При недостаточной или полностью отсутствующей зарядке аккумуляторной батареи

После разборки генератора проверяем исправность всех узлов генераторной установки

Регулятор напряжения:1- щеткодержателъ; 2 -  щетки; 3 -  регулятор напряжения.

Проверьте исправность регулятора напряжения.

Проверка деталей генератора автомобиля

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, а «-»  на «массу» щеткодержателя.

Контрольная лампа должна загореться.

Проверка деталей генератора автомобиля

Увеличьте напряжение до 15—16 В — лампа должна погаснуть.

Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Проверка деталей генератора автомобиля

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

Проверка деталей генератора автомобиля

Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Проверка деталей генератора автомобиля

Если омметр покажет «0», значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Проверка деталей генератора автомобиля

Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора.

Включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо.

В обоих случаях лампа не должна гореть.

Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

Проверка деталей генератора автомобиля

Осмотрите статор.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор.

Если есть износ — надо заменить подшипники или крышки генератора.

Проверка деталей генератора автомобиля

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

Во всех трех случаях лампа должна гореть.

Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке.

Замените статор или обмотку.

Проверка деталей генератора автомобиля

Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус.

Для этого включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Если лампа загорается, значит есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

Проверка деталей генератора автомобиля

Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи.

Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» к батареи через контрольную лампу к клемме генератора, а «-» батареи — к корпусу генератора.

Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

Выпрямительный блок: 1 положительные диоды 2 отрицательные диоды 3 — дополнительные диоды

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.

Проверка деталей генератора автомобиля

Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.

Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.

Проверка деталей генератора автомобиля

Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме 30 генератора, а провод, идущий от аккумуляторной батареи — к одному из болтов крепления выпрямительного блока.

Если лампа горит, значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

Проверка деталей генератора автомобиля

Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от аккумуляторной батареи — к корпусу генератора.

Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание, блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

Проверка деталей генератора автомобиля

Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме «61» генератора, а провод, идущий от аккумуляторной батареи — к одному из болтов крепления выпрямительного блока.

Если лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

Проверка деталей генератора автомобиля

Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода.

Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.

Проверка деталей генератора автомобиля

Проверьте легкость вращения подшипников.

Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить.

Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

Проверка деталей генератора автомобиля

Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец.

Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку

Проверка деталей генератора автомобиля

Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1—10 МОм).

Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй — к корпусу генератора.

В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.