Небольшая часть автомобилей ВАЗ комплектуется генераторами иностранного производства.

Они взаимозаменяемы с отечественными по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.

Снятие генератора

Конструкция генератора автомобиля ВАЗ-2109: 1 - крыльчатка вентилятора; 2 - генератор; 3 - конденсатор; 4 - регулятор напряжения с щеткодержателем; 5 - маркировка генератора; 6 - кронштейн

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимать генератор надо вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

Снятие генератора с автомобиля

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

Снятие генератора с автомобиля

Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

Снятие генератора с автомобиля

Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

Снятие генератора с автомобиля

Переместите генератор к двигателю и снимите ремень

Снятие генератора с автомобиля

Отверните болт крепления регулировочной планки

Снятие генератора с автомобиля

Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор

Снятие генератора с автомобиля

Снимите генератор с автомобиля

Установите генератор в обратном порядке.

Снятие генератора с автомобиля

При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!

После установки отрегулируйте натяжение ремня

Техническая характеристика генератора 372.3701

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин –1 - 55 А

Пределы регулируемого напряжения - 14,1±0,5 В

Максимальная частота вращения ротора - 13000 мин –1

Передаточное отношение от коленчатого вала двигателя к генератору 1: 2,04