На автомобиле установлены две блок-фары, объединяющие фары, габаритные (стояночные) огни и указатели поворота
Лампы фар — двухнитевые (Н4). Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле К11 (ближний свет) и К5 (дальний свет) типа 113.3747, расположенные в монтажном блоке 17.3722.
В монтажном блоке 2114.3722010-60 это, соответственно, реле К9 и К8 типа 90.3747-11.
Характеристики этих типов реле совпадают: напряжение включения при температуре (20±5) °С — не более 8 В, сопротивление обмотки — (85±8,5) Ом.
Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя, если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар)
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
В вариантном исполнении на автомобиле могут быть установлены противотуманные фары.
Для их включения на панели приборов предусмотрена соответствующая клавиша.
Схема включения фар и противотуманного света ВАЗ-2109
Напряжение к фарам подается через реле типа 113.3747, установленное в монтажном блоке.
Противотуманные фары можно включить, только если включено наружное освещение.
Замена фары и указателя поворота
Отсоедините колодку с проводами от указателя поворота.
Отсоедините колодку с проводами от фары.
Нажмите на фиксатор и поверните гидрокорректор против часовой стрелки до упора, после чего выньте гидрокорректор из корпуса фары.
Отверните по две гайки крепления с обеих сторон и снимите фару с указателем поворота
Отверните два винта крепления и снимите с фары указатель поворота
Фары с указателем поворота устанавливают в обратном порядке.
После установки отрегулируйте свет фар.
ГИДРОКОРРЕКТОР ФАР
Гидрокорректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.
Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах и соединительных трубок.
Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой.
Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит.
При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе.