Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.

Уровень должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода.

Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту.

При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов.

Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

Рис. 1. Регулятор давления: 1 - поршень; 2 - уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 - опорные шайбы пружины поршня; 4 - пружина поршня; 5 - корпус; 7 - уплотнитель головки поршня; 8 - втулка корпуса; 9 - опорная шайба втулки толкателя; 10 - втулка толкателя; 11 - кольцо уплотнительное толкателя; 12 - опорная тарелка; 13 - пружина втулки толкателя; 14 - пробка; 15 - прокладка пробки; 16 - перепускной клапан; 17 - заглушка; 18 - втулка поршня; 19 - стопорное кольцо; 20 - защитный чехол

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления.

Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стоики с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис. 2).

При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис. 1) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7–2,3 мм.

Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости.

В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора.

Рис. 2. Привод регулятора давления : а - автомобилей семейства УАЗ-31512; б - автомобилей семейства УАЗ-3741, УАЗ-З362, УАЗ-2206, УАЗ-ЗЗ0З и их модификаций на автомобилях УАЗ-ЗЗ0З6, УАЗ-39094, УАЗ-З3095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы; 1 - регулятор давления; 2 - кронштейн (основание); 3 - рычаг привода; 4 - регулировочный болт; 5 - упругий рычаг; 6, 9, и 13 - болты; 7 - втулка; 8 - стойка рычага; 10 - втулка распорная; 11 - клемма; 12 - кронштейн стойки; 14 - ось рычага

По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи.

В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам.

Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана.

В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.

При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость.

Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках цилиндров соблюдайте чистоту.

Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости.

Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя.

Во время сборки рабочие детали цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.