После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите

Картер коробки передач

Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях.

Картер, имеющий трещины, сколы и изломы, замените. Мелкие неисправности устраните.

Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин.

Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров.

Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.

Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и электрозаклепок.

Шестерня первой передачи коробки передач, синхронизированной частично, не должна иметь заусенцев, выходящих за пределы высоты шлицев со стороны включения второй передачи.

Заусенцы зачистите.

Шлицы этой шестерни, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала, не должны иметь со стороны внутреннего диаметра наплывов металла на концах.

Если они имеются, такую шестерню при сборке соедините со вторичным валом так, чтобы посадка осуществлялась через другие шлицы, ранее не участвовавшие в посадке. Негодные детали замените.

Первичный вал не должен иметь повреждений на зубьях венца включения четвертой передачи.

На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания.

Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно).

Изношенный вал замените.

Вторичный вал не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями первой, второй и третьей передач, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликового подшипника. Изношенный вал замените.

Промежуточный вал не должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание).

Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке передач) замените.

Рис. 13. Комплектование и подбор деталей синхронизатора коробки передач, синхронизированной частично: 1 – муфта; 2 – ступица.

Примечание. При взаимном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках А1 и А2 на R40, не должны превышать 0,35 мм (как показано)

Синхронизатор

Проверьте соединение муфты 1 (см. рис. 13 и 37) синхронизатора со ступицей 2 и при значительных взаимных перемещениях, превышающих в два раза указанные на рисунках, в направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей замените.

Подбор нового комплекта производите согласно указаниям рис. 13 и 37.

Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените.

Блокирующие кольца синхронизатора замените, если зазор между торцом кольца и торцом венца включения передачи менее 0,3 мм, а также, если кольцо деформировано.

Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков, а также ощутимого радиального и осевого люфта.

Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений. Изношенные подшипники замените.

Боковая крышка коробки передач не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.

Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов.

Замочный штифт штока третьей, четвертой передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него.

Длина штифта с учетом износа не должна быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали замените.

Рис. 14. Контрольные размеры вилок переключения передач коробки передач, синхронизированной частично: А – вилка I, II передач; Б – вилка III, IV передач

Вилки не должны иметь трещин и погнутостей.

Рис. 15. Контрольные размеры вилок переключения передач синхронизированной коробки передач: А – вилка I и II передач; Б – вилка III и IV передач

Положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на рис. 14 и 15.

Если износ пазов переключения достигает 1 мм, вилку замените.

Прочие детали

Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров.

Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за соседние детали.

Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь трещин.

Уплотнительное резиновое кольцо крышки переднего подшипника промежуточного вала не должно иметь разрывов и трещин.

Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей.

Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в своих гнездах.

Резиновый уплотнитель рычага переключения не должен иметь разрывов и сквозных трещин.

Все изношенные детали замените.