Снятие рулевого механизма с гидроусилителем
Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь)
Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (см. Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь).
При необходимости подаем рулевую колонку вверх.
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь).
Головкой «на 19» ослабляем и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.
При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер
Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).
Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.
Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке, при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения
Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера
Регулировка зубчатого зацепления
Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме, удерживая ключом «на 16» входной вал, покачиваем сошку.
Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора, для чего обрабатываем соединение проникающей жидкостью.
Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала- сектора.
Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее с пружинной шайбой.
Устанавливаем съемник на сошку и вал
Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке, снимаем ее.
На валу выполнены четыре сдвоенных паза, а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.
Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого и противоположного конца вала-сектора
Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.
Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.
Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.
Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.