В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком
В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л.
Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.
Доливка масла в систему гидроусилителя
Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку
Снимаем крышку бачка с прокладкой.
Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка
Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки
Замена масла и фильтрующего элемента
Вывешиваем передние колеса автомобиля.
Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.
Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).
Соединение уплотнено двумя медными шайбами.
Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.
Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).
Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна
Снимаем шланги с патрубков бачка
Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком.
Если металлический, то отворачиваем колпачковую гайку
Снимаем крышку бачка.
Вынимаем сетчатый фильтр.
Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт
Снимаем шайбу
Снимаем пружину
Снимаем перепускной клапан с прокладкой
Вынимаем фильтрующий элемент
Извлекаем уплотнительное кольцо
Извлекаем дистанционную втулку.
Промываем бачок и другие детали в бензине
Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом
Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент.
Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему.
Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы.
Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны.
При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло.
Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях.
После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.