Двигатель ЗМЗ-406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Электрическая схема системы управления двигателем: 2 - датчик фазы; 3 - датчик частоты вращения и синхронизации; 4 - датчик дроссельной заслонки; 5 - датчик детонации; 6 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - датчик температуры во впускной трубе; 9 - разъем диагностики; 10 - реле системы управления двигателем; 11 - реле топливного насоса; 12 - регулятор холостого хода; 13 - форсунки; 14 - катушка зажигания; 15 - свечи зажигания

Электрическая схема системы управления двигателем приведена на рисунке.

Двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116-01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов.

Распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.