Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)
Детали схемы:
- 1 – форсунки
- 2 – свечи зажигания
- 3 – модуль зажигания
- 4 – колодка диагностики
- 5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или "Январь-5.1")
- 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
- 7 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов
- 8 – главное реле
- 9 – предохранитель, защищающий цепи главного реле
- 10 – реле электровентилятора
- 11 –предохранитель, защищающий цепи реле вентилятора
- 12 – реле электробензонасоса
- 13 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса
- 14 – датчик массового расхода воздуха
- 15 – датчик положения дроссельной заслонки
- 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
- 17 – СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
- 18 – регулятор холостого хода
- 19 – датчик детонации
- 20 – датчик положения коленчатого вала
- 21 – датчик скорости автомобиля
- 22 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС)
- 23 – индикатор состояния АПС
- 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
- 25 – датчик контрольной лампы давления масла
- 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- 27 – датчик уровня масла
- 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
- А – колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС)
- В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
- С – колодка к монтажному блоку
- Д – к выводу "+" аккумуляторной батареи
- Е – провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
- F – колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания
- G1, G2 – точки заземления
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-7-". В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/30-".
На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Для измерения электрических параметров применяются цифровые или стрелочные автотестеры.
В бытовых цифровых приборах нет ручной настройки на "0", а напряжение питания, как правило, не стабилизировано.
Несмотря на малую инерционность измерений у цифровых тестеров, стрелочные лучше показывают динамику изменений, т.к. цифровые приборы измеряют сигнал не постоянно, а с некоторыми интервалами времени.
И, наконец, жидкокристаллический дисплей просто неработоспособен при морозе.
Наряду с этим цифровые тестеры компактнее, легче и малочувствительны к вибрациям и положению корпуса во время измерений.