Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)

Детали схемы:

  • 1 – форсунки
  • 2 – свечи зажигания
  • 3 – модуль зажигания
  • 4 – колодка диагностики
  • 5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или "Январь-5.1")
  • 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  • 7 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов
  • 8 – главное реле
  • 9 – предохранитель, защищающий цепи главного реле
  • 10 – реле электровентилятора
  • 11 –предохранитель, защищающий цепи реле вентилятора
  • 12 – реле электробензонасоса
  • 13 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса
  • 14 – датчик массового расхода воздуха
  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС)
  • 23 – индикатор состояния АПС
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
  • А – колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС)
  • В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
  • С – колодка к монтажному блоку
  • Д – к выводу "+" аккумуляторной батареи
  • Е – провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
  • F – колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания
  • G1, G2 – точки заземления

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-7-". В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/30-".

На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Для измерения электрических параметров применяются цифровые или стрелочные автотестеры.

В бытовых цифровых приборах нет ручной настройки на "0", а напряжение питания, как правило, не стабилизировано.

Несмотря на малую инерционность измерений у цифровых тестеров, стрелочные лучше показывают динамику изменений, т.к. цифровые приборы измеряют сигнал не постоянно, а с некоторыми интервалами времени.

И, наконец, жидкокристаллический дисплей просто неработоспособен при морозе.

Наряду с этим цифровые тестеры компактнее, легче и малочувствительны к вибрациям и положению корпуса во время измерений.