Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей

Разборку шарниров карданного вала рулевого управления с крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках (рис. 1) следует производить так же, как и шарниров карданных валов автомобиля.

Карданный вал рулевого управления: 1 - вилка; 2 - стопорное кольцо; 3 - крестовина; 4 - игольчатый подшипник; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - шлицевой вал; 7 - уплотнение; 8 - гайка; 9 - вилка с шлицевой втулкой

Для разборки шлицевого соединения отвернуть гайку 8 и вынуть шлицевой вал 6 из шлицевой втулки 9. Снять с вала 6 уплотнение 7.

Разборка колонки рулевого управления

Установить рулевую колонку в сборе на верстак и закрепить в тисках, зажав за кронштейн 8 (рис. 2).

Детали колонки рулевого управления: 1 - зажим; 2 - регулировочный винт; 3, 4, 32 - упорные кольца; 5 - ось; 6, 19, 35, 47 - гайки; 7, 21 - маховики; 8 - кронштейн; 9 - переключатель стеклоочистителя; 10, 27, 38, 39, 50 - винты; 11 - корпус; 12, 13 - стопоры; 14, 17 - пружины; 15 - сектор; 16 - рейка; 18 - стопорная втулка; 20, 25, 43 - болты; 22 - гайка; 23 - шайба; 24 - передняя половина кожуха; 26, 28 - пружинные шайбы; 29 - вал; 30, 45 - подшипники; 31 - разжимное кольцо; 33 - рулевое кольцо; 34 - держатель верхней крышки; 36 - крышка рулевого колеса; 37 - защитный чехол переключателя; 40 - выключатель приборов и стартера; 41 - корпус запорного устройства; 42 - хомут крепления запорного устройства; 44 - труба колонки; 46 - обойма уплотнения в сборе ;48 - стопорная шайба; 49 - переключатель указателей поворота и света; 51 - задняя половина кожуха

Снять защитные чехлы 37 переключателей и оставить их висеть на ручках переключателей.

Отвернуть винты 38 крепления половин кожуха и снять их, предварительно сняв крышку с выключателем приборов и стартера.

Вставить ключ в выключатель приборов и стартера 40 и, повернув его, открыть запорное устройство.

Отвернуть болт 43 крепления хомута 42 корпуса 41 запорного устройства и снять корпус с колонки вместе с выключателем приборов и стартера.

При необходимости замены надо высверлить три винта 39 крепления выключателя приборов и стартера в корпусе и, нажав на фиксатор на замке, вынуть выключатель приборов и стартера из корпуса 41.

Отвернуть винты крепления 10 переключателя указателя поворота и света и переключателя стеклоочистителя к кронштейну трубы колонки 44, удерживая от проворота гайки 22, и снять переключатели.

С помощью маховиков 7 и 21 ослабить механизмы регулировки колонки по высоте и углу наклона.

Удерживая маховик рукой, ослабить гайки 6 и 19, отвернуть и снять маховик 7, 21 и гайки 6, 19 и снять стопорную втулку 18.

Отвернуть стопор колонки 12 и винт 27 с шайбой 28 и вынуть трубу 44 в сборе.

Зажать горизонтально трубу в тиски и расстопорить шайбу 48, отогнув ее усики для освобождения гайки 47.

Отвернуть гайку 47, снять стопорную шайбу 48 и обойму уплотнения 46 в сборе. При отворачивании гайки вал зафиксировать.

Снять упорное 32 и разжимное 31 кольца.

Демонтаж рулевого колеса с помощью съемника модели И804.30.000-10: 1 - съемник; 2 - рулевое колесо

Выпрессовать вал 29 из трубы колонки 44 в сборе с подшипником 45.

Выпрессовать из трубы подшипник 30 и снять трубу из тисков. Зажать кронштейн колонки 8 в тисках и снять упорное кольцо 3.

Вынуть из кронштейна ось колонки 5 в сборе с регулировочным винтом 2 и зажимом 1, одновременно вынуть пружину 14, снять сектор 15.

Вынуть корпус колонки 11.

В случае необходимости отвернуть стопора 13, снять рейку 16 и пружину 17.

После замены закернить стопора 13. Перед установкой смазать рейку солидолом ГОСТ4366-76.

Снять упорное кольцо 4, вынуть регулировочный винт 2 в сборе с зажимом 1 из оси колонки 5 и вывернуть винт из зажима.

Снятие рулевого колеса производится с помощью съемника мод 804,30.000-10 (рис. 3) или съемника мод. 2495 в следующей последовательности:

Отвернуть гайку 35 (см. рис.2), установить на колонку съемник, затем, вращая рукоятку, спрессовать рулевое колесо.

Промыть детали рулевой колонки и обдуть их сжатым воздухом.

Промывать в моющем растворе МС-6 или МС-8.