Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен

Шестерни собранного насоса должны проворачиваться от усилия руки свободно, без заеданий и рывков

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Детали масляного насоса Д-245 по каталогу: 120Т.65Г.06 Шайба; 240-1002044 Штифт; 240-1403020 Корпус с втулкой в сборе; 240-1403025 Корпус; 240-1403150 Крышка с втулкой в сборе; 240-1403155 Крышка; 245-1010010-Б Маслоприемник; 245-1403010 Насос масляный; 245-1403228 Шестерня; 50-1402053 Прокладка; 50-1403015-А Патрубок; 50-1403033 Прокладка; 50-1403052-В Валик; 50-1403075-В Шестерня; 50-1403115-Б Шестерня; 50-1403125-Б Палец; 50-1403233 Штифт; 8Т.65Г.06 Шайба; А57.03.026-А Втулка; А57.03.027-А Втулка; А57.03.028-А Втулка; М12-6gх30.88.35 Болт; М8-6gх20.88.35 Болт; М8-6gх50.88.35 Болт

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1-0,65 мм.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08-0,20 мм.

Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

Детали насоса рулевого усилителя автомобиля ЗИЛ-5301 по каталогу: 205К Подшипник; 240-1022030-02 Привод гидронасоса в сборе; 240-1022061-Б Шестерня; 240-1022069 Корпус; 240-1022075-А1 Прокладка; 240-1307064-01 Кольцо; 50-1022062-Б1 Прокладка; 8.65Г.06 Шайба; В25 Кольцо; М8-6gх30.88.35.019 Болт; М8-6gх70.88.35.019 Болт; НШ10В-3-Л Насос шестеренный

Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15-25 Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом.

Установка маслоприемника

Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа.

Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.

Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Детали масляного картера дизеля Д-245 по каталогу запасных частей: 016-021-30-2-1 – Кольцо; 240-1401059-А - Сальник передний; 240-1401065-А Сальник; 240-1401168 Шайба; 245-1009015-В Картер масляный; 245-1009015-В Картер масляный; 50-1401063-В1 Прокладка; 50-1401067 Шайба; 50-1401166-А1 Пробка; М8-6gх25.88.35.019 Болт; М8-6gх55.88.35.019 Болт

Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.

Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.