Центробежный масляный фильтр ЗИЛ-5301
Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис.1
Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается
При сборке центрифуги должны использоваться детали, не имеющие загрязнений.
Неплоскостность привалочной поверхности корпуса фильтра не должна превышать 0,08 мм на всей длине.
На поверхностях отверстий корпуса 5 (рис.2) ротора и крышки 11, сопрягаемых с шейками оси 9 ротора, следы химического разрушения не допускаются.
На корпусе 5 ротора не должно быть повреждений резьбы.
Поверхность «Г» кольцевой канавки в стакане ротора под упорное кольцо 4 не должна иметь повреждений.
Неплоскостность и непараллельность боковых поверхностей упорного кольца не должна превышать 0,1 мм.
На поверхности «5» корпуса ротора, сопрягаемой со стаканом 6 ротора, забоины и вмятины не допускаются.
Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия корпуса. ротора под верхнюю шейку оси ротора — 0,01 мм.
Корпус ротора должен быть сбалансирован статически.
Остаточный дисбаланс — не более 150 г-мм.
Массу надо корректировать сверлением в торце фланца ротора отверстий диаметром 6 мм на глубину не более 2 мм.
Цилиндрическая поверхность стакана, сопрягаемая с поверхностью «Б» ротора, не должна иметь погнутостей и забоин. Некруглость данной поверхности — 0,2 мм.
Поверхность «В» внутренней фаски торца стакана 6 ротора не должна иметь забоин с острыми краями. Забоины должны быть зачищены.
Стакан ротора отбалансирован динамически.
Массу надо корректировать в двух плоскостях: на верхнем торце и утолщении нижней поверхности глубиной не более 2 мм.
Остаточный дисбаланс не более 50мм.
Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия в крышке 11 корпуса ротора под нижнюю шейку —0,01 мм.
На корпусе масляного фильтра трещины не допускаются.
Глубина гнезда редукционного клапана в корпусе фильтра не должна превышать 52 мм.
Глубина гнезда сливного клапана и гнезда клапана центробежного фильтра не должна превышать у корпуса 72 мм.
Кривизна образующей пружины сливного клапана и клапана центробежного фильтра, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.
Кривизна образующей пружины редукционного клапана, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.
Крышка 11 корпуса ротора, установленная на ось ротора, должна свободно вращаться от усилия руки.
Перед установкой крышки нижняя шейка оси ротора должна быть смазана моторным маслом.
Забоины, вмятины, трещины и деформация насадки 7 не допускаются.
Трубка 10 должна иметь плотную посадку в оси ротора и выступать, обеспечивая размер «А», равный 70±0,5 мм.
Погнутость трубки 10 не допускается.
Биение наружной поверхности конца запрессованной трубки относительно среднего диаметра резьбы М24х2 оси ротора не должно превышать 0,3 мм.
Перед установкой крышки и корпуса ротора шейки оси должны быть смазаны моторным маслом.
Предварительно ось ротора необходимо продуть сжатым воздухом.
У собранного стакана ротора специальная гайка 3 должна свободно проворачиваться от усилия руки.
Перед установкой стакана ротора 6 на корпус ротора резиновое уплотнительное кольцо необходимо смазать солидолом или моторным маслом М-10Г2.
Срезание и надрывы кольца не допускаются.
У ротора в сборе с осью зазор между торцом корпуса 5 ротора и упорной шайбой 2 должен быть в пределах 8=0,3÷1,5 мм (см. рис.2).
Ротор должен вращаться на оси от усилия руки свободно, без рывков и заеданий.
Корпус фильтра перед сборкой должен быть продут сжатым воздухом.
При установке ротора в сборе с осью на корпус фильтра ось ротора должна быть затянута моментом 160÷200 Нм.
Клапаны должны перемещаться в гнездах корпуса фильтра под действием собственной массы, зависание клапанов не допускается.
Испытания центробежного масляного фильтра на стенде КИ-5278 должны проводиться на смеси моторного масла, и дизельного топлива, имеющей вязкость 11,5 ÷ 16 мм 2/с (сСт) при температуре испытания.
Допускается применение других минеральных масел при условии поддержания в процессе испытания заданной вязкости.
При температуре испытания 18÷22°С можно применять смесь, состоящую из 40% моторного масла М-10Г или М-10В (по объему) и 60 % дизельного топлива.
После регулировки начало открытия клапана центробежного масляного фильтра должно происходить при давлении масла 0,7±0,02 МПа.
Начало открытия сливного клапана должно происходить при давлении рабочей жидкости над клапаном 0,25-0,35 МПа.
Окончательную регулировку клапана (рис. 3) надо проводить на работающем дизеле для установления давления масла в магистрали в пределах 0,25÷0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70÷80°С.
Редукционный клапан должен открываться при давлении масла перед ним 0,05-006 МПа и с перепуском масла в атмосферу.
Заторможенный ротор на оси должен быть проверен на герметичность при давлении масла перед ним не менее 0,8 МПа и противодавлении на выходе из фильтра не менее 0,2 МПа.
При этом допускается течь рабочей жидкости через подшипники ротора из-под гайки ротора (в том числе по резьбе) не более 0,067 дм 3/с; течь масла из-под стакана ротора не допускается.
На испытательном стенде КИ-5278 при расходе масла через ротор 0,53 дм 3/с и давлении на входе в фильтр 0,7±0,02 МПа параметры должны быть следующими: давление за фильтром — не менее 0,25 МПа; расход масла в магистраль — не менее 0,53 3/с; частота вращения ротора не менее 5500 мин -1.
Собранный фильтр должен быть проверен на герметичность в течение 1 мин при давлении на входе в фильтр 0,7÷0,8 МПа и противодавлении на выходе — не менее 0,2 МПа.
При этом течь или появление капель масла на наружной поверхности фильтра и в местах соединений не допускается.