Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях

Перед снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.

Разрез коробки передач

Откручиваем четыре болта крепления водительского сидения и вынимаем его из кабины, чтобы оно не мешалось при демонтаже и монтаже коробки передач.

В кабине откручиваем нижний лючок, болты на 6.

Откручиваем рычаг переключения передач (гайка на 12).

Отсоединяем провода подключения датчика задней скорости.

Откручиваем накидную гайку привода спидометра и трос спидометра привязываем в кабине чтобы он не мешался. 

Отсоединяем пружину на ПГУ.

Вынимаем пассатижами шплинт, и вынимаем штифт крепления вилки рычага с толкателем ПГУ.

Снимаем пыльник ПГУ и вынимаем толкатель.

Откручиваем верхний болт крепления ПГУ.

Откручиваем два болта крепления фланца вилки.
Откручиваем три гайки  крепления коробки к картеру сцепления  четвертую гайку верхнюю только ослабляем (оставляем ее для страховки).

Откручиваем верхнюю крышку коробки передач 7 болтов на 10 и сапун, и вынимаем ее.

Работа снизу:

Сливаем масло из коробки передач. Если работа проводится в зимний период и за это время коробка уже остыла, то желательно подогреть коробку перед сливом масла).

Откручиваем болты крепления крышки картера сцепления и снимаем крышку.

Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к коробке передач.

( если установлена коробка отбора мощности, то откручиваем кардан от коробки отбора мощностей).

Откручиваем нижний болт крепления ПГУ и вместе со шлангами ПГУ аккуратно ложим на левую рессору, можно привязать проволокой.

Откручиваем три болта крепления кронштейна ПГУ (или как говорят плита ПГУ а так же скоба ПГУ).

Если стоит механизм отбора мощностей то и откручиваем его 6 болтов на 10.

Поддеваем отверткой или подходящей монтажкой муфту вилки сцепления и немного выводим ее из картера сцепления, чтобы появился необходимый зазор, чтобы вилка не мешала при съемке коробки передач.

В принципе у нас уже коробка готова к снятию.

Берем трубу 2 м или 2,5 метра, если трубы нет то находим брусок или бревно, которые могут выдержать вес коробки.

Открываем левую или правую дверь кабины и расположим сверху лючка в кабине.

Обвязываем ремнем или тросом коробку и наматываем на трубу или бревно с запасом учитывая на сколько мы будем опускать коробку передач.

Далее работа проводится с помощником.

Помощник держит или страхует сверху.

Откручиваем четвертую гайку крепления коробки к картеру сцепления.

Монтажкой потихоньку отводим коробку из картера сцепления, обратив внимание на выжимной подшипник, чтобы он не зацеплял за выжимную вилку.

Вынимаем коробку передач и ложим на приготовленную заранее площадку.

New

Как снять и установить нижнюю панель передка автомобиля Газель

Снятие нижней панели передка производим при снятии двигателя, замены масляного радиатора, замены радиатора охлаждения двигателя

Схема электроснабжения автомобиля КамАЗ

Система электроснабжения (рис.1) служит для питания потребителей при работающем двигателе

Выберите язык