Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку.

Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей

Снятие сошки рулевого механизма с помощью съемника

Отвернуть пробку картера с магнитом и слить масло, поворачивая рулевое колесо 2 - 3 раза из одного крайнего положения в другое.

Для более полного слива масла из системы отсоединить все шланги и трубки и слить масло, оставшееся в бачке и насосе усилителя руля.

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-5301: 1 - шестерня привода насоса рулевого усилителя; 2 - шариковый подшипник; 3 - корпус подшипников; 4 - трубка шланга низкого давления; 5 - кронштейн крепления бачка насоса; 6, 17 - шланги низкого давления; 7 - бачок насоса; 8 - всасывающий шланг; 9 - трубка шланга высокого давления; 10 - насос рулевого усилителя; 11 - кронштейн крепления рулевой колонки; 12 - колонка рулевого управления; 13 - шланг высокого давления; 14 - рулевое колесо; 15, 18 - клин крепления карданного вала; 16 - карданный вал; 19 - рулевой механизм; 20 - сошка рулевого механизма; 21, 22 - упорные кольца; 23 - прокладка; 24 - кронштейн крепления рулевого механизма; 25, 26 - болты

Отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина 15 (см. рис. 2) и выколотив клин с помощью оправки, изготовленной из мягкого металла или с помощью съемника мод. И 806.03.500 (рис. 3).

Выпрессовка клина с помощью съемника

Снять карданный вал рулевого управления.

Снятие рулевого механизма с помощью подъемной тали

Отвернуть болты крепления картера рулевого механизма к кронштейну и снять его в сборе с помощью приспособления К3-0352 (рис.4).

Повернуть рулевой механизм штуцерами вниз и слить оставшееся масло из корпуса золотника, при этом следует поворачивать винт рулевого управления от одного крайнего положения до другого.