Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой.
Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.
При замене резинометаллических шарниров перед установкой их надо смазать мыльным раствором.
Последовательность установки резиновых втулок следующая: вначале распорная втулка 25 (см. рис. 2) собирается с одной из втулок, затем эта втулка запрессовывается в ушко рессоры и после этого с другой стороны устанавливается вторая втулка.
Запрессовка шарниров в ушко рессоры с помощью специальных оправок (см. рис.3).
Сборку рессор надо производить в следующей последовательности:
Отобрать комплект листов;
Смазать поверхность листов графитной смазкой у рессор без пластмассовых прокладок или вставить прокладки;
Вставить в отверстие под центровой болт установочную оправку диаметром 9 мм;
Сжать центральную часть рессоры максимально близко от оправки и вынуть ее;
Установить вместо оправки центровой болт головкой к последнему короткому листу рессоры и затянуть гайку моментом 40÷50Нм;
Установить хомуты и затянуть их болтами с гайками.
Момент затяжки гаек хомутов передних и задних рессор должен быть в пределах 40÷50 Нм;
Снять рессору из приспособления (тисков, струбцин и т.д.) и удалить с нее лишнюю с мазку.
После сборки рессоры должны быть подвергнуты двукратной осадке нагрузкой, указанной в таблице и рис. 4.
После этого надо замерить величину контрольной стрелы Н, установив рессору на стол пресса и нагрузив нагрузкой.
Величина нагрузки и стрелы прогиба определяется в зависимости от модели рессор, которые установлены на данном автомобиле, в зависимости от года выпуска.
Величину Н определяют следующим образом.
Рессору нагрузить контрольной нагрузкой Р и произвести первый замер контрольной стрелы Н, затем нагрузить рессору дополнительной нагрузкой 3000-5000 Н
И сразу снять ее, оставив контрольную нагрузку Р, произвести второй замер Н.
Из полученных двух значений величины Н получить среднюю арифметическую, которая должна быть не ниже значений, приведенных в таблице.
Рессора передняя, пять листов прямоугольного профиля 75х9,5 или передняя, пять листов:
- Контрольная нагрузка Р кг Н - 9500
- Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 247;
- Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 42±6;
- Нагрузка осадки Р, Н - 19500-27500
Рессора передняя 1 и 5 листы - прямоугольного профиля 75х10 мм, 2, 3, 4 листы Т- образного профиля 75х11 мм:
- Контрольная нагрузка Р кг Н - 10000
- Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 177;
- Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 42±10;
- Нагрузка осадки Р, Н - 24500-27000
Задняя рессора, 11 листов прямоугольного профиля 75х10 мм, диаметр ушков 44 мм:
- Контрольная нагрузка Р кг Н - 21000
- Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 157;
- Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 32±6;
- Нагрузка осадки Р, Н - 47000-27500
Задняя рессора, 11 листов, 1, 2 и 11 листы прямоугольного профиля 75х10 мм, 3-10 листы Т - образного профиля 75х12 мм, диаметр ушков 44 или 50 мм:
- Контрольная нагрузка Р кг Н - 21000
- Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 152;
- Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 22±10;
- Нагрузка осадки Р, Н - 50000-60000
Осадку и проверку передних и задних рессор следует производить на подвижных опорах. Схема испытаний показана на рис.4
После сборки и испытания передних и задних рессор установить их на место вместе с амортизаторами на автомобиль в последовательности, обратной их демонтажу.