Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой.

Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.

Передняя подвеска: 1 – кронштейн передний передней рессоры; 2 – рама автомобиля; 3 – кронштейн крепления амортизатора; 4 – амортизатор; 5 – кронштейн буфера хода сжатия; 6 – буфер хода сжатия; 7 – кронштейн задний крепления передней рессоры; 8 – щека серьги крепления передней рессоры; 9 – хомут рессоры; 10 – рессора; 11 – стремянки рессоры; 12 – накладка передней рессоры; 13 – палец крепления амортизатора; 14 – шайба; 15 – кронштейн крепления стабилизатора; 16 – щека серьги крепления стабилизатора; 17 – стабилизатор; 18 – подушка крепления стабилизатора; 19 – скоба крепления штанги; 20 – гайки крепления стремянок; 21, 24, 25 – болт крепления передней рессоры к кронштейну; 22, 23 – подушки крепления рессор; 26 - гайка

При замене резинометаллических шарниров перед установкой их надо смазать мыльным раствором.

Последовательность установки резиновых втулок следующая: вначале распорная втулка 25 (см. рис. 2) собирается с одной из втулок, затем эта втулка запрессовывается в ушко рессоры и после этого с другой стороны устанавливается вторая втулка.

Установка для сборки рессоры

Запрессовка шарниров в ушко рессоры с помощью специальных оправок (см. рис.3).

Оправки для сборки рессор

Сборку рессор надо производить в следующей последовательности:

Отобрать комплект листов;

Смазать поверхность листов графитной смазкой у рессор без пластмассовых прокладок или вставить прокладки;

Вставить в отверстие под центровой болт установочную оправку диаметром 9 мм;

Сжать центральную часть рессоры максимально близко от оправки и вынуть ее;

Установить вместо оправки центровой болт головкой к последнему короткому листу рессоры и затянуть гайку моментом 40÷50Нм;

Установить хомуты и затянуть их болтами с гайками.

Момент затяжки гаек хомутов передних и задних рессор должен быть в пределах 40÷50 Нм;

Снять рессору из приспособления (тисков, струбцин и т.д.) и удалить с нее лишнюю с мазку.

Схема испытаний рессор

После сборки рессоры должны быть подвергнуты двукратной осадке нагрузкой, указанной в таблице и рис. 4.

После этого надо замерить величину контрольной стрелы Н, установив рессору на стол пресса и нагрузив нагрузкой.

Величина нагрузки и стрелы прогиба определяется в зависимости от модели рессор, которые установлены на данном автомобиле, в зависимости от года выпуска.

Величину Н определяют следующим образом.

Рессору нагрузить контрольной нагрузкой Р и произвести первый замер контрольной стрелы Н, затем нагрузить рессору дополнительной нагрузкой 3000-5000 Н

И сразу снять ее, оставив контрольную нагрузку Р, произвести второй замер Н.

Из полученных двух значений величины Н получить среднюю арифметическую, которая должна быть не ниже значений, приведенных в таблице.

Рессора передняя, пять листов прямоугольного профиля 75х9,5 или передняя, пять листов:

  • Контрольная нагрузка Р кг Н - 9500
  • Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 247;
  • Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 42±6;
  • Нагрузка осадки Р, Н - 19500-27500

Рессора передняя 1 и 5 листы - прямоугольного профиля 75х10 мм, 2, 3, 4 листы Т- образного профиля 75х11 мм:

  • Контрольная нагрузка Р кг Н - 10000
  • Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 177;
  • Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 42±10;
  • Нагрузка осадки Р, Н - 24500-27000

Задняя рессора, 11 листов прямоугольного профиля 75х10 мм, диаметр ушков 44 мм:

  • Контрольная нагрузка Р кг Н - 21000
  • Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 157;
  • Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 32±6;
  • Нагрузка осадки Р, Н - 47000-27500

Задняя рессора, 11 листов, 1, 2 и 11 листы прямоугольного профиля 75х10 мм, 3-10 листы Т - образного профиля 75х12 мм, диаметр ушков 44 или 50 мм:

  • Контрольная нагрузка Р кг Н - 21000
  • Стрела прогиба в свободном состоянии Н, мм - 152;
  • Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм - 22±10;
  • Нагрузка осадки Р, Н - 50000-60000

Осадку и проверку передних и задних рессор следует производить на подвижных опорах. Схема испытаний показана на рис.4

После сборки и испытания передних и задних рессор установить их на место вместе с амортизаторами на автомобиль в последовательности, обратной их демонтажу.