Перед началом работ автомобиль следует очистить от грязи и промыть.
Для демонтажа передней оси с автомобиля надо приподнять автомобиль и установить подставки под балку передней оси, отвернуть гайки крепления колес и снять их.
Ослабить хомуты гибких шлангов подвода жидкости к рабочим цилиндрам тормоза и отсоединить эти шланги.
Отвернуть гайку крепления нижнего конца амортизатора и снять втулку и шайбу, отсоединить нижний конец амортизатора.
Отсоединить конец продольной рулевой тяги от сошки.
Отвернуть гайки крепления передних рессор к кронштейну рамы и вынуть пальцы ушка рессор.
Отсоединить крепление стабилизаторов поперечной устойчивости.
Отсоединить переднюю подвеску от рамы автомобиля и автобуса или от балки передней оси.
Приподнять автомобиль, снять переднюю ось с подставок и установить ее на стенд мод. 2173 для разборки и сборки передней оси (рис.1).
Способ зачаливания оси показан на рис.2.
Разборка передней оси выполняется в такой последовательности
Отвернуть три винта крепления крышки 2 (см. рис.3) и снять ее вместе с прокладкой.
Отвернуть болт 13 и регулировочную гайку 15, снять упорную шайбу 16.
Отогнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта, отвернуть два болта крепления суппорта и снять его с тормозного диска вместе с кронштейном шлангов.
Установить съемник (рис.4) и снять ступицу с тормозным диском в сборе.
При этом спрессовывается также наружный подшипник 4 (см. рис. 3), наружное кольцо внутреннего подшипника 5.
Спрессовать внутренний подшипник 4 с помощью специального съемника (рис. 5).
Отвернуть болты 8 (см. рис. 3) крепления грязезащитного щита 11 и снять его.
Снять (при необходимости) кольцо манжеты с поворотного кулака.
Опорное кольцо манжеты следует спрессовывать только при наличии выработки или раковин на поверхности кольца.
Отсоединить поперечную и продольные рулевые тяги.
Отвернуть болты крепления рычагов поворотных кулаков и снять их.
Для снятия поворотного кулака 1 (рис. 6) надо демонтировать круглогубцами упорные кольца 18 и вынуть верхнюю и нижнюю крышки 16 с уплотнительными кольцами 17.
Отвернуть гайку клина крепления шкворня, выбить клин с помощью молотка и медной оправки.
Затем выпрессовать шкворень, использовав для этой цели специальное приспособление.
Приспособление установить так, чтобы совпали оси оправки 2 (рис.7) и шкворня, выпрессовать шкворень, снять поворотный кулак 1 (см. рис. 6), регулировочные прокладки 8, упорный подшипник 20 вместе со стаканом 21. Вынуть уплотнительные кольца 19.
Выпрессовать из поворотного кулака втулки с помощью оправки (рис. 8 и 9).
Для снятия второго поворотного кулака произвести те же операции.