Перед началом работ автомобиль следует очистить от грязи и промыть.

Для демонтажа передней оси с автомобиля надо приподнять автомобиль и установить подставки под балку передней оси, отвернуть гайки крепления колес и снять их.

Ослабить хомуты гибких шлангов подвода жидкости к рабочим цилиндрам тормоза и отсоединить эти шланги.

Отвернуть гайку крепления нижнего конца амортизатора и снять втулку и шайбу, отсоединить нижний конец амортизатора.

Отсоединить конец продольной рулевой тяги от сошки.

Отвернуть гайки крепления передних рессор к кронштейну рамы и вынуть пальцы ушка рессор.

Отсоединить крепление стабилизаторов поперечной устойчивости.

Отсоединить переднюю подвеску от рамы автомобиля и автобуса или от балки передней оси.

Установка на стенд для ремонта передней оси

Приподнять автомобиль, снять переднюю ось с подставок и установить ее на стенд мод. 2173 для разборки и сборки передней оси (рис.1).

Способ зачаливания оси

Способ зачаливания оси показан на рис.2.

Разборка передней оси выполняется в такой последовательности

Поворотный кулак со ступицей в сборе:1 – ступица; 2 – крышка; 3 – винт; 4, 5 – подшипники; 6 – сальник; 7 – тормозной диск; 8 – болт; 10 – балка передней оси; 11 – щит грязезащитный; 12 – шайба; 13 – болт фиксации ступицы; 15 – регулировочная гайка; 16 – упорная шайба

Отвернуть три винта крепления крышки 2 (см. рис.3) и снять ее вместе с прокладкой.

Отвернуть болт 13 и регулировочную гайку 15, снять упорную шайбу 16.

Отогнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта, отвернуть два болта крепления суппорта и снять его с тормозного диска вместе с кронштейном шлангов.

Рис. 4. Приспособление для демонтажа ступицы переднего колеса

Установить съемник (рис.4) и снять ступицу с тормозным диском в сборе.

При этом спрессовывается также наружный подшипник 4 (см. рис. 3), наружное кольцо внутреннего подшипника 5.

Снятие внутреннего подшипника с цапфы поворотного кулака с помощью съемника

Спрессовать внутренний подшипник 4 с помощью специального съемника (рис. 5).

Отвернуть болты 8 (см. рис. 3) крепления грязезащитного щита 11 и снять его.

Снять (при необходимости) кольцо манжеты с поворотного кулака.

Опорное кольцо манжеты следует спрессовывать только при наличии выработки или раковин на поверхности кольца.

Отсоединить поперечную и продольные рулевые тяги.

Отвернуть болты крепления рычагов поворотных кулаков и снять их.

Снятие поворотного кулака с балки: 8 - регулировочные прокладки; 9 - клин для стопорения шкворня; 11 - балка; 12 - защитный чехол; 13 - наконечник рулевой тяги; 16 - крышка; 17 - уплотнительное кольцо; 18, 19 - упорные кольца; 20 - упорный подшипник; 21 - стакан

Для снятия поворотного кулака 1 (рис. 6) надо демонтировать круглогубцами упорные кольца 18 и вынуть верхнюю и нижнюю крышки 16 с уплотнительными кольцами 17.

Отвернуть гайку клина крепления шкворня, выбить клин с помощью молотка и медной оправки.

Затем выпрессовать шкворень, использовав для этой цели специальное приспособление.

Выпрессовка шкворня с помощью приспособления и оправки

Приспособление установить так, чтобы совпали оси оправки 2 (рис.7) и шкворня, выпрессовать шкворень, снять поворотный кулак 1 (см. рис. 6), регулировочные прокладки 8, упорный подшипник 20 вместе со стаканом 21. Вынуть уплотнительные кольца 19.

Оправки для выпрессовки втулок

Выпрессовать из поворотного кулака втулки с помощью оправки (рис. 8 и 9).

Оправка для выпрессовки втулок

 Для снятия второго поворотного кулака произвести те же операции.