Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля.

Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации

Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. Увеличенные зазоры в подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого перемещения ведущей шестерни, что свидетельствует о появлении зазора в подшипниках.

Этот зазор определяют при отсоединенном карданном вале индикатором с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении.

Ножка индикатора должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.

Зазор в подшипниках не допустим.

При наличии зазора, прежде чем приступать к регулировке подшипников, необходимо проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни крутящим моментом 400-550 Нм, т.к. зазор может появиться из-за ослабления затяжки. Расконтривать гайку не надо,  выдавка срезается при повороте гайки.

Если после подтяжки зазор устранился, законтрить гайку путем вдавливания (без разрывов) ее кромки в паз на валу шестерни.

Если поворот был незначительным и с пазом вала совпадает деформированная часть гайки, то гайку следует заменить новой или снятой с другого моста.

Если подтяжкой зазор устранить не удалось, то надо записал его величину и произвести регулировку преднатяга подшипников.

Об износе деталей главной передачи можно также судить по угловому зазору, измеряемому на фланце ведущей шестерни.

Для замера нанести метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на стакане подшипников риску, совпадающую с меткой на грязеотражателе.

Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на стакане подшипников.

Измерить расстояние между рисками.

Если оно превышает 13 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлиц полуосевых шестерен и полуосей.

Регулировку редуктора можно посмотреть в статье  - Регулировка главной передачи ЗИЛ-5301

New

Обслуживание ТНВД моделей 173-30, 173.6-20

Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия

Поиск неисправностей дизеля Д-245Е3

Возможные неисправности и методы их устранения Д-245Е3

При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного средства (загорании, мигании диагностической лампы системы “Common Rail”), необходимо произвести диагностику системы “Common Rail”), с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности. Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем ее непрерывное горение.

Выберите язык