Рулевой механизм ЗИЛ-5301 с гидроусилителем. Рулевой механизм имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором.

Рулевой механизм прикреплен к раме и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом.

На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.

Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.

рис. 1 Детали рулевого механизма ЗИЛ-5301 по каталогу запасных частей

Детали рулевого механизма ЗИЛ-5301 по каталогу

№ детали - Наименование детали

  • 111-3401373 - Шайба пружинная
  • 130-3401038 - Гайка шариковая рулевого управления
  • 130-3401140-Б - Шайба регулировочная 2,74 мм
  • 130-3401141-Б - Шайба регулировочная 2,80 мм
  • 130-3401142-Б - Шайба регулировочная 2,86 мм
  • 130-3401143-Б - Шайба регулировочная
  • 130-3401144-Б - Шайба регулировочная 2,98 мм
  • 130-3401175-Б - Кольцо уплотнительное регулировочного винта
  • 130-3401176-Б - Шайба упорная регулировочного винта рулевого управления
  • 130-3401179 - Желоб шариковой гайки рулевого управления
  • 130-3401359-01 - Винт рулевого механизма
  • 130-3401361-Б - Кольцо уплотнительное
  • 130-3401381 - Кольцо уплотнительное картера и нижней крышки рулевого управления
  • 130-3401391 - Кольцо поджимное
  • 130-3401395 - Кольцо стопорное регулировочного винта рулевого управления
  • 130-3401410-В - Рейка-поршень рулевого управления с заглушкой в сборе
  • 130-3401415-Б - Кольцо уплотнительное
  • 130-3401417 - Винт установочный шариковой гайки рулевого управления
  • 130-3401420-А - Крышка верхняя картера рулевого управления в сборе
  • 130-3401421-Б - Крышка картера рулевого управления верхняя
  • 130-3401431 - Манжета сальника винта рулевого управления наружная
  • 130-3401531 - Кольцо уплотнительное боковой крышки рулевого управления
  • 130-3430027 - Кольцо уплотнительное
  • 130-3430063 - Пружина клапана реактивная
  • 130-3430115 - Золотник клапана
  • 130-3430139 - Кольцо уплотнительное
  • 130-3430141 - Плунжер клапана реактивный
  • 137-3430014 - Корпус клапана управления гидроусилителем с седлом в сборе
  • 137-3430173 - Болт угольника
  • 137-3430175 - Пружина предохранительного клапана
  • 137-3430176 - Направляющая пружины
  • 137-3430177 - Шайба регулировочная
  • 201458-П29 - Болт
  • 201678-П29 - Болт
  • 250559-П29 - Гайка
  • 252135-П2 - Шайба пружинная
  • 252136-П2 - Шайба пружинная
  • 252165-П2 - Шайба пружинная
  • 303273-П29 - Гайка
  • 305024 - Пробка магнитная
  • 305048-П - Пробка транспортная
  • 305661-П - Шайба уплотнительная
  • 306266-П - Шарик 7,144 - 4+/-14
  • 306356-П - Кольцо уплотнительное
  • 306560-П - Подшипник шариковый упорный
  • 307600-П - Манжета
  • 307769-П2 - Кольцо стопорное
  • 308182-П2 - Кольцо стопорное манжеты вала сошки руля
  • 309754-П - Манжета вала сошки рулевого управления в сборе
  • 413034-П29 - Гайка
  • 419012-П8 - Пробка транспортная
  • 431410-3430012 - Клапан управления в сборе
  • 4331-3401029 - Манжета уплотнительная
  • 4331-3401030 - Манжета наружная вала сошки в сборе
  • 4331-3401063 - Вал сошки с регулировочным винтом в сборе
  • 4331-3401065 - Вал сошки рулевого управления
  • 4331-3401082 - Крышка боковая в сборе
  • 4331-3401083 - Крышка боковая
  • 4331-3401139 - Кольцо защитное
  • 4331-3401163-Б - Винт регулировочный
  • 4331-3401378-01 - Крышка промежуточная в сборе
  • 4331-3401379-01 - Крышка промежуточная
  • 4331-3401529-02 - Крышка нижняя
  • 4331-3401789 - Шайба упорная
  • 4331-3401791 - Втулка
  • 45 9327 1090 - Болт
  • 45 9346 1582 - Болт
  • 5301-3400020-10 - Механизм рулевого управления с гидроусилителем в сборе
  • 5301-3401010 - Картер рулевого механизма в сборе
  • 5301-3430167 - Угольник

Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес.

Свободный ход руле­вого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°.

На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.

Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив перед­ние колеса прямо.

При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход.

Для этого, надо проверить:

  • - состояние и ре­гулировку тяг управления;
  • - регулировку механизма рулевого управле­ния;
  • - зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала.

При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтиро­вать.