Рулевой механизм ЗИЛ-5301 с гидроусилителем. Рулевой механизм имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором.
Рулевой механизм прикреплен к раме и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом.
На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.
Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.
Детали рулевого механизма ЗИЛ-5301 по каталогу
№ детали - Наименование детали
- 111-3401373 - Шайба пружинная
- 130-3401038 - Гайка шариковая рулевого управления
- 130-3401140-Б - Шайба регулировочная 2,74 мм
- 130-3401141-Б - Шайба регулировочная 2,80 мм
- 130-3401142-Б - Шайба регулировочная 2,86 мм
- 130-3401143-Б - Шайба регулировочная
- 130-3401144-Б - Шайба регулировочная 2,98 мм
- 130-3401175-Б - Кольцо уплотнительное регулировочного винта
- 130-3401176-Б - Шайба упорная регулировочного винта рулевого управления
- 130-3401179 - Желоб шариковой гайки рулевого управления
- 130-3401359-01 - Винт рулевого механизма
- 130-3401361-Б - Кольцо уплотнительное
- 130-3401381 - Кольцо уплотнительное картера и нижней крышки рулевого управления
- 130-3401391 - Кольцо поджимное
- 130-3401395 - Кольцо стопорное регулировочного винта рулевого управления
- 130-3401410-В - Рейка-поршень рулевого управления с заглушкой в сборе
- 130-3401415-Б - Кольцо уплотнительное
- 130-3401417 - Винт установочный шариковой гайки рулевого управления
- 130-3401420-А - Крышка верхняя картера рулевого управления в сборе
- 130-3401421-Б - Крышка картера рулевого управления верхняя
- 130-3401431 - Манжета сальника винта рулевого управления наружная
- 130-3401531 - Кольцо уплотнительное боковой крышки рулевого управления
- 130-3430027 - Кольцо уплотнительное
- 130-3430063 - Пружина клапана реактивная
- 130-3430115 - Золотник клапана
- 130-3430139 - Кольцо уплотнительное
- 130-3430141 - Плунжер клапана реактивный
- 137-3430014 - Корпус клапана управления гидроусилителем с седлом в сборе
- 137-3430173 - Болт угольника
- 137-3430175 - Пружина предохранительного клапана
- 137-3430176 - Направляющая пружины
- 137-3430177 - Шайба регулировочная
- 201458-П29 - Болт
- 201678-П29 - Болт
- 250559-П29 - Гайка
- 252135-П2 - Шайба пружинная
- 252136-П2 - Шайба пружинная
- 252165-П2 - Шайба пружинная
- 303273-П29 - Гайка
- 305024 - Пробка магнитная
- 305048-П - Пробка транспортная
- 305661-П - Шайба уплотнительная
- 306266-П - Шарик 7,144 - 4+/-14
- 306356-П - Кольцо уплотнительное
- 306560-П - Подшипник шариковый упорный
- 307600-П - Манжета
- 307769-П2 - Кольцо стопорное
- 308182-П2 - Кольцо стопорное манжеты вала сошки руля
- 309754-П - Манжета вала сошки рулевого управления в сборе
- 413034-П29 - Гайка
- 419012-П8 - Пробка транспортная
- 431410-3430012 - Клапан управления в сборе
- 4331-3401029 - Манжета уплотнительная
- 4331-3401030 - Манжета наружная вала сошки в сборе
- 4331-3401063 - Вал сошки с регулировочным винтом в сборе
- 4331-3401065 - Вал сошки рулевого управления
- 4331-3401082 - Крышка боковая в сборе
- 4331-3401083 - Крышка боковая
- 4331-3401139 - Кольцо защитное
- 4331-3401163-Б - Винт регулировочный
- 4331-3401378-01 - Крышка промежуточная в сборе
- 4331-3401379-01 - Крышка промежуточная
- 4331-3401529-02 - Крышка нижняя
- 4331-3401789 - Шайба упорная
- 4331-3401791 - Втулка
- 45 9327 1090 - Болт
- 45 9346 1582 - Болт
- 5301-3400020-10 - Механизм рулевого управления с гидроусилителем в сборе
- 5301-3401010 - Картер рулевого механизма в сборе
- 5301-3430167 - Угольник
Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес.
Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°.
На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.
Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив передние колеса прямо.
При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход.
Для этого, надо проверить:
- - состояние и регулировку тяг управления;
- - регулировку механизма рулевого управления;
- - зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала.
При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтировать.