Аккумулятор топлива под высоким  давлением (Rail) является объемным накопителем топлива под высоким давлением

Одновременно аккумулятор сглаживает колебания давления, которые возникают из-за пульсирующей подачи топлива от ТНВД,

а также из-за работы форсунок во время впрыскивания за счет не синхронности импульсов давления доз топлива, поступающих от ТНВД и расходуемых через форсунки, а также за счет многократного превышения массы топлива, находящегося в аккумуляторе и играющего роль демпфера для импульсов давления малых доз топлива, поступающих и расходуемых.

Топливная рампа: 1 – Аккумулятор топлива под высоким давлением; 2 - штуцеры отводящие; 3 - штуцер подводящий; 4 - штуцер обратного слива; 5 - клапан ограничения давления; 6 - запорный конус сердечника клапана; 7 - датчик давления топлива

Аккумулятор (топливная рампа) 1 в общем виде имеет форму трубы, в торцах которой установлены датчик давления топлива 7 и клапан ограничения давления 5.

По образующей периметра трубы расположены штуцеры подключения топливопроводов высокого давления 2; 3 и штуцер обратного слива 4.

Топливо из ТНВД направляется через магистраль высокого давления к впускным штуцерам 3 аккумулятора.

Аккумулятор топлива сообщается с форсунками посредством топливопроводов высокого давления, подсоединенных к отводящим штуцерам аккумулятора.

Рисунок 2 – Принципиальная схема топливного насоса высокого давления: 1 - корпус насоса высокого давления; 2 - защитный клапан с дроссельным отверстием; 3 - вал привода; 4 - ротор кулачковый; 5 - плунжер; 6 - канал подводящий; 7 - выпускной клапан; 8 - клапан регулирования давления; 9 - шарик; 10 - якорь; 11 - электромагнит; 12 - клеммы электромагнита; 13 - уплотнение; 14 - клапан впускной; А - отвод топлива в рампу; B - отвод топлива в бак; C - выход вала для привода топливоподкачивающего насоса; D - подвод топлива от фильтра тонкой очистки

Объем аккумулятора постоянно наполнен топливом, находящимся под давлением.

Величина этого давления поддерживается на постоянном уровне и может регулироваться клапаном 8 (Рисунок 2) в зависимости от параметров работы дизеля.

Клапан ограничения давления выполняет роль редукционного (предохранительного) клапана.

Корпус клапана со стороны аккумулятора имеет канал, запираемый конусом сердечника клапана 6.

Пружина плотно прижимает конус к седлу клапана при нормальном рабочем давлении, так что аккумулятор остается закрытым.

В случае, когда величина давления в аккумуляторе превысит рабочее значение, конус под действием давления отходит от седла и находящееся под высоким давлением топливо отводится в магистраль обратного слива.

В результате давление топлива в аккумуляторе снижается.