Регулировку ручного тормоза производят для уменьшения зазоров между колодками и барабаном, увеличившихся вследствие износа накладок
Наличие больших зазоров обнаруживают по увеличению хода рычага привода.
Ручной тормоз регулируют тягой 22 и регулировочным рычагом 17.
Регулировка производится на холодном тормозе в следующем порядке:
- 1. Отсоединить резьбовую вилку 23 тяги 22 привода от рычага 30.
- 2. Отвести рычаг 30 в переднее крайнее положение до упора.
- 3. Изменяя длину тяги 22 резьбовой вилкой 23, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу 30 полное затормаживание происходило при перемещении стопорной защелки на четыре—шесть зубьев сектора 26, а при возвращении рычага 30 в переднее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза.
Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживания при перемещении стопорной защелки на шесть зубьев сектора, то нужно перенести палец 16, к которому присоединен нижний конец штанги 18, в следующее отверстие регулировочного рычага 17 тормоза, надежно затянуть гайку и зашплинтовать.
После этого следует произвести регулировку так же, как это указано в пп. 2 и 3.
Уход за ручным тормозом и приводом. Уход за ручным тормозом и приводом заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке креплений.
Если от поверхности тормозных накладок до головок заклепок остается менее 0,5 мм, то накладки нужно сменить.
Необходимо предохранять накладки колодок от попадания на них масла, так как могут измениться их фрикционные свойства.
Трущиеся поверхности шарнирных соединений тормоза и привода надо периодически смазывать, пользуясь масленкой-капельницей.
На рис. 2 дан размер, по которому следует обрабатывать рабочую поверхность тормозных колодок после установки новых фрикционных накладок.
Диаметр колодок (260-0,3 мм) дан применительно к новым барабанам.
После расточки барабана при ремонте диаметр колодок должен быть соответственно равен диаметру барабана.
При обработке накладок между разжимным кулаком и колодками нужно зажать пластины 1 толщиной 1± 0,02 мм, как указано на рис. 2.
При установке тормоза по поверхности (Д) и опоре на торец (Т) биение рабочей поверхности тормозных колодок не должно превышать 0,2 мм.
После обработки накладок пластины надо удалить.
При разборке ручного тормоза неправильное снятие оттяжных пружин 6 и 12 (рис. 1) колодок может привести к поломке крючков на них.
Наиболее удобно снимать пружины специальными щипцами, которые можно изготовить.
В случае отсутствия щипцов рекомендуется снимать колодки в следующем порядке.
Вывернуть болт 8 и снять ограничительную шайбу 9.
Разогнуть чеку 5 и снять ее вместе с шайбой.
Затем одновременно снять колодки с оси разжимного кулака, после чего пружины легко освободятся.
Устанавливать колодки следует в обратном порядке, т. е. зацепить пружины за крючки на обеих колодках, раздвинуть колодки и надеть их на ось и кулак, а затем закрепить.