Предохранительный клапан предназначен для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления

Клапан установлен на переднем правом баллоне.

Предохранительный клапан отрегулирован так, что он открывается по достижении в пневматической системе давления воздуха 9—9,5 кг/см 2.

Клапан регулируют на заданное давление винтом 6, который стопорится контргайкой 5.

Предохранительный клапан: 1 - седло; 2 - корпус; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - контргайка; 6 - регулировочный винт; 7 - стержень

Необходимо периодически с помощью мыльной эмульсии проверять герметичность клапана, для устранения повышенной утечки воздуха клапан следует разобрать, промыть в бензине или керосине и просушить.

Рабочий поясок седла и шарик не должны иметь царапин или других повреждений поверхности.

При техническом обслуживании нужно проверять исправность работы предохранительного клапана пневматической системы привода тормозов.

Для этого следует потянуть за стержень клапана — клапан должен выпускать воздух.

Затем надо отпустить стержень; если в этом случае прекратится выпуск воздуха, то клапан работает нормально.