Карданный вал имеет два шарнира. Карданный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, установленных в вилки и закрепленных стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники

В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 1,8— 2,0 г смазки 158, МРТУ 12Н № 139—64. для предотвращения попадания грязи в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5.

Карданный вал рулевого управления: 1 - вилка; 2 - стопорное кольцо; 3 - крестовина; 4 - игольчатый подшипник; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - вилка шлицевого стержня; 7 - резиновое кольцо; 8 - войлочное кольцо; 9 - гайка крепления уплотнения; 10 - вилка со шлицевой втулкой

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при колебаниях кабины относительно рамы.

Шлицевое соединение смазывается имеющейся в нем смазкой, которую нужно заменять в соответствии с картой смазки.

Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 18— 20г смазки, указанной в карте смазки.

Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения поставлены войлочное кольцо 8 и резиновое кольцо 7.

Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - бачок насоса; 3 - шланг низкого давления насоса; 4 - шланг высокого давления; 5 - колонка рулевого управления; 6 - контактное устройство сигнала; 7 - переключатель указателя поворота; 8 - карданный вал; 9 - клин крепления карданного вала; 10 - рулевой механизм; 11 - сошка рулевого управления; 12 - рулевой механизм; 13 - шланг низкого давления рулевого механизма; 14 - масляный радиатор гидроусилителя

Крепление вилок карданного вала к винту рулевого механизма и валу колонки рулевого управления производится клиньями 9 (см. рис. 2).

Игольчатые подшипники в смазке не нуждаются.

В случае разборки по каким- либо причинам следует заложить в каждый подшипник указанное выше количество смазки.

При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это указано на рисунке; при этом оси отверстий обеих вилок под втулки должны лежать в одной плоскости.

Стопорные кольца 2 должны быть надежно установлены в канавках подшипников.

Установку карданного вала следует производить таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.

Колонка рулевого управления

Колонка рулевого управления: 1 - гайка; 2 - стопорная шайба; 3 - войлочное кольцо; 4 - нижний шариковый подшипник; 5 - труба колонки; 6 - токосъемник звукового сигнала; 7 - вал рулевого управления; 8 - верхний подшипник; 9 - стопорное кольцо; 10 - шпонка; 11 - провод кнопки сигнала к кольцу контактного устройства; 12 - гайка рулевого колеса; 13 - рулевое колесо; 14 - крышка кнопки сигнала; 15 - колпачок контакта; 16 - пластина контакта; 17 - резиновый ролик; 18 - переключатель указателя поворотов

Колонка рулевого управления крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части — к переднему щиту и при помощи растяжек к внутренней панели кабины.

Вал 7 рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках 4, находящихся в трубе 5 колонки.

Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой 1. Момент затяжки гайки 12 рулевого колеса должен быть 6—8 кГм.

Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы 2 в паз гайки.

Шарикоподшипники смазываются смазкой, заложенной в них при сборке.

Смазку следует заменять при каждой разборке колонки рулевого управления.

Выберите язык