Опоры снимаем в случае их износа и при демонтаже агрегатов силовой установки
Снятие и установка левой опоры
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем резонатор и воздушный фильтр.

Контроллер ЭСУД: 1 - разъем жгута проводов системы зажигания; 2 - разъем жгута проводов переднего; 3 - контроллер ЭСУД
Отсоединяем разъемы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отводим жгуты в сторону.

Кронштейн воздушного фильтра: 1 - болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 - левая опора подвески силового агрегата
Головкой на 16 с удлинителем ослабляем болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата.

Вывешивание силового агрегата: 1 - рым технологический; 2 – гайка; 3 - крюк траверсы; 4 - траверса для вывешивания силового агрегата
Установить технологический рым 1, рисунок 3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2.
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат.

Крепление левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач: 1 – болт крепления силового агрегата к левой опоре; 2 левая опора подвески силового агрегата; 3 - болт крепления кронштейна к коробке передач; 4 - кронштейн
Головкой на 18 отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 4, крепления силового агрегата к левой опоре 2.
Головкой TorxE12 отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн.

Крепление левой опоры подвески силового агрегата к кузову: 1 - болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову; 2 - левая опора подвески силового агрегата
Головкой на 16 отвернуть четыре болта 1, рисунок 5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору
Установка
Установить левую опору 2, рисунок 5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1.
Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать.
Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м).
Установить кронштейн 4, рисунок 4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3.
Момент затяжки болтов 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м) (головка сменная TorxE12, удлинитель, вороток).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.
Момент затяжки болтов 90…120 Нм (9÷12 кгс.м).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 2, воздушного фильтра.
Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м).
Извлечь крюк 3, рисунок 3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым.
Присоединить разъемы 1 и 2, рисунок 1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее
Снятие и установка правой опоры подвески силового агрегата
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Вывешивание силового агрегата: 1 - траверса для вывешивания силового агрегата; 2 - крюк траверсы; 3 - рым двигателя
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129

Правая опора подвески силового агрегата: 1 - болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 - правая опора подвески силового агрегата; 3 - болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову
Головкой TorxE12 отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Головкой TorxE12 отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору.
Для автомобилей с двигателем HR16:

Правая опора подвески силового агрегата HR16: 1 – трубка топливная; 2 – трубка системы улавливания паров бензина; 3 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 - болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову; 5 – правая опора подвески силового агрегата
Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.
Головкой на 16 с удлинителем отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.
Головкой на 16 отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5.
Установка
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129:
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 7, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну
подвески силового агрегата с моментом 53÷71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем HR16:
Установить правую опору 5, рисунок 8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
- - болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м);
- - болты крепления правой опоры подвески к кузову 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Операции для всех комплектаций автомобилей:
Извлечь крюк 2, рисунок 6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумулятору.
Снятие и установка задней опоры силового агрегата
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снять защиту двигателя.

Задняя опора подвески силового агрегата: 1 - болт крепления штанги задней подвески силового агрегата; 2 – болт крепления кронштейна; 3 - кронштейн; 4 - коробка передач; 5 – штанга задней подвески силового агрегата; 6 – гайка; 7 – болт крепления штанги задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику; 8 - подрамник передней подвески
Головкой на 18 отвернуть болты 1 и 2, рисунок 9, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач и снять кронштейн 3.
Отвернуть гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 8 и снять штангу.
Установка
Установить штангу 5, рисунок 9, задней опоры подвески силового агрегата на подрамник 8, зафиксировать болтом 7 и навернуть гайку 6, не затягивая ее окончательно.
Установить кронштейн 3 и завернуть болты 1 и 2 крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач.
Затянуть требуемым моментом:
- - болт 1 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к коробке передач 90-120 Нм (9-12 кгс.м);
- - болт 2 крепления кронштейна 3 к коробке передач 90-120 Нм (9-12 кгс.м);
- - гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 6 передней подвески 90-120 Нм (9-12 кгс.м).
Установить брызговик двигателя.