На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4)

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Схема включения фар и противотуманного света: 1 - фары; 2 - основной блок предохранителей; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель зажигания; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - контрольные лампы дальнего света фар (слева) и противотуманного света (справа); 7 - лампы противотуманного света в задних фонарях; 8 - выключатель противотуманного света; 9 - дополнительный блок предохранителей; 10 - переключатель света фар; 11 - реле включения дальнего света фар

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы  

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку радиатора.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Разжав два ушка проволочного держателя, вынимаем лампу.

Снятие и разборка фары, замена лампы

 Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Снятие и разборка фары, замена лампы

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Снятие и разборка фары, замена лампы

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Снятие и разборка фары, замена лампы

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.

Схема регулировки света фар

Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м.

Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.

В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м.

Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой).

Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки.

Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п.

Включите ближний свет фар.

Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары.

Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты «C» и «D» поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов.

Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.

В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами «C» и «D», но вращением их в разных направлениях.

Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Регулировка света фар

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары

Регулировка света фар

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары

Снятие гидрокорректора фар

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов. Целиком демонтируем для замены.

Снятие гидрокорректора фар

Снятие гидрокорректора фар

Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора от фары нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

Снятие гидрокорректора фар

Вынув из брызговика резиновую заглушку, выводим рабочий цилиндр в моторный отсек.

Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары.

Снятие гидрокорректора фар

Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне, потянув на себя, снимаем рукоятку управления

Снятие гидрокорректора фар

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Снятие гидрокорректора фар

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон.

Устанавливаем гидрокорректор фар в обратной последовательности.