Передний мост ВАЗ-2121 комбинированный.
Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки
Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.
Картер 4 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью.
Он отлит из чугуна.
К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 21.
По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 29 подшипников 28 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.
Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.
Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.
Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.
Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.
Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.
Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста.
В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.
Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения
Причина неисправности - Способ устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала - Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора - Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
Недостаточное количество масла в картере моста - Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира - Замените подшипник
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи - Отрегулируйте зацепление
Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи - Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников - Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала - Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Утечка масла
Износ или повреждение сальника - Замените сальник
Износ сальника корпуса внутреннего шарнира - Замените сальник
Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок - Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки