Передний мост ВАЗ-2121 комбинированный.

Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки

Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Картер 4 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью.

Он отлит из чугуна.

К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 21.

По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 29 подшипников 28 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.

Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Передний мост: 1 – передняя крышка; 2 – прокладка передней крышки; 3 – шпилька крепления переднего моста; 4 – картер; 5 – ведомая шестерня главной передачи; 6 – сателлит; 7 – шестерня полуоси; 8 – ось сателлитов; 9 – коробка дифференциала; 10 – сапун; 11 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 12 – передний подшипник ведущей шестерни; 13 – ведущая шестерня; 14 – задний подшипник ведущей шестерни; 15 – маслоотражатель; 16 – сальник ведущей шестерни; 17 – фланец ведущей шестерни; 18 – гайка крепления фланца; 19 – распорная втулка; 20 – прокладка нижней крышки картера; 21 – нижняя крышка картера; 22 – пробка заливного отверстия; 23 – подшипник коробки дифференциала; 24 – корпус левого внутреннего шарнира; 25 – установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 26 – сальник корпуса внутреннего шарнира; 27 – стопорное кольцо; 28 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 29 – крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 30 – регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 31 – шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 32 – крышка подшипника коробки дифференциала; 33 – опорная шайба шестерни полуоси

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.

Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста.

В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала - Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала

Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора - Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

Недостаточное количество масла в картере моста - Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста

Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира - Замените подшипник

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи - Отрегулируйте зацепление

Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи - Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников - Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала - Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

Утечка масла

Износ или повреждение сальника - Замените сальник

Износ сальника корпуса внутреннего шарнира - Замените сальник

Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок - Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки