Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка.
При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь»
Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин -1).
Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью – «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. (на фото цепь для наглядности снята)
Снимаем шкив коленчатого вала
Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрим статью – Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов)
Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.
Снимаем крышку привода распределительного вала
Извлекаем уплотнительную прокладку
Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи и снимаем ось.
Вынимаем башмак натяжителя.
Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Вынимаем цепь привода распределительного вала.
Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала и снимаем ее
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
Для снятия шпонки аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала и снимаем шпонку.
Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Снимаем шайбы.
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса
Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.
Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров
И совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала
Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.