Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Снятие боковой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт

Снятие боковой тяги

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.

Снятие боковой тяги

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Снятие боковой тяги

Можно использовать вильчатый съемник.

Снятие боковой тяги

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Снятие боковой тяги

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Снятие боковой тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Снятие боковой тяги

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу

Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Снятие боковой тяги

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес, статья - "Как проверить схождение колес"

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие средней тяги

Пассатижами вынимаем шплинт

Снятие средней тяги

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Снятие средней тяги

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Снятие средней тяги

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Снятие средней тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Снятие средней тяги

Вынимаем среднюю тягу. Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Снятие средней тяги

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

Снятие средней тяги

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле.

Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте.

Заменив наконечники, проверяем схождение колес, статья - "Как проверить схождение колес"