Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Снятие топливной рампы двигателя

Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Снятие топливной рампы двигателя

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

Отсоединяем сливную трубку.

Снятие топливной рампы двигателя

Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

Снятие топливной рампы двигателя

Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

Снятие топливной рампы двигателя

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Снятие топливной рампы двигателя

Снимаем скобу

Снятие топливной рампы двигателя

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Снятие топливной рампы двигателя

Вынимаем трубку из рампы.

Снятие топливной рампы двигателя

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята).

Снятие топливной рампы двигателя

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.

Снятие топливной рампы двигателя

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом.

Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Проверка работоспособности форсунок

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу.

Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.

Проверка работоспособности форсунок

Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.

Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности форсунок

Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя

Снятие форсунок

Снятие форсунок

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Снятие форсунок

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Снятие форсунок

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Снятие форсунок

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки

Снятие форсунок

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.

Снятие форсунок

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.