Штангу и растяжки обычно снимают при износе резиновых подушек, ремонте подвески, а также при различных деформациях этих деталей
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали.
Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов.
Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правой обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашке пружины
Снимаем обойму. Аналогично отсоединяем левую обойму.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки правого кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично снимаем левый кронштейн.
Снимаем штангу стабилизатора.
Снимаем наружную подушку стабилизатора
Для снятия внутренней подушки разъединяем кронштейны и стягиваем подушку со штанги
Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации – штангу замените.
Перед установкой новых подушек очищаем и смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора.
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
Момент затяжки гаек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 - 15-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м)
Снятие растяжки передней подвески
Растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции.
Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.
При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик силового агрегата.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем наружную гайку заднего крепления растяжки к кронштейну кузова.
Снимаем шайбу.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине.
Выводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины
Снимаем растяжку.
Устанавливаем растяжку в обратной последовательности.
При этом внутреннюю гайку заворачиваем ключом «на 24» до устранения зазора между шайбой и кронштейном, а затем затягиваем наружную гайку
Моменты крепления крепежа растяжки:
- - болт крепления растяжки к поперечине подвески М12x1,25 - 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)
- - гайка крепления растяжки к кузову М16x1,5 - 104,9-169,5 Нм (10,7-17,3 кгс·м)