Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой, статья - "Как заменить рулевые тяги"

Снятие рулевого механизма

Отводим тяги вниз.

Снятие рулевого механизма

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Снятие рулевого механизма

Вынимаем болт.

Снятие рулевого механизма

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Снятие рулевого механизма

Снимаем рулевой механизм.

Снятие рулевого механизма

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Снятие рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Снятие рулевого механизма

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

Снятие рулевого механизма

Снимаем крышку и регулировочные прокладки.

Снятие рулевого механизма

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Снятие сошки рулевого механизма

Снятие сошки рулевого механизма

Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Снятие сошки рулевого механизма

Съемником спрессовываем сошку с вала

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Снятие сошки рулевого механизма

Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.

В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.

Снятие сошки рулевого механизма

Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.

Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.

Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Снимаем колпачок.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.

Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)

Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.

Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).