Ступицы передних и задних колес (см. рис.1 и 3) всех автомобилей, кроме автомобилей с мостами с бортовой передачей, одинаковые

Фланцы ступиц автомобилей с мостами с бортовой передачей (см. рис. 2) смещены внутрь на 16,5 мм относительно их наружного торца и имеют 10 (вместо 8) резьбовых отверстий для болтов крепления ведущих фланцев.

Рис. 1. Поворотный кулак:а - сигнальная канавка; б - указатель; I - правый поворотный кулак; II - левый поворотный кулак; III - муфта отключения колес; IV - муфта отключения колес (вариантное исполнение); в - колеса отключены; г - колеса включены; 1 - рычаг поворотного кулака; 2 - кожух полуоси; 3 - сальник; 4, 20 - прокладки; 5 - шаровая опора; 6 - корпус поворотного кулака; 7 - опорная шайба; 8 - накладка; 9 - шкворень; 10 - пресс-масленка; 11 - стопорный штифт; 12 - цапфа; 13 - ступица колеса; 14 - ведущий фланец; 15 - муфта; 16 - болт муфты; 17 - шарик фиксатора; 18 - защитный колпак; 19 - втулка шкворня; 21 - внутренняя обойма; 22 - кольцо-перегородка; 23 - наружная обойма; 24 - резиновое уплотнительное кольцо; 25 - войлочное уплотнительное кольцо; 26 - упорные шайбы; 27 - болт ограничения поворота; 28 - упор-ограничитель поворота колеса; 29 - кольцо; 30 - ведущая шлицевая втулка; 31 - соединительная шлицевая втулка; 32 - ведущая втулка; 33 - колпак; 34 - крышка; 35 - манжета; 36 - штифт; 37 - переключатель; 38 - шарик; 39, 41 - пружины; 40 - прокладка; 42 - ведомая втулка; 43 - растяжная пружина; 44 - корпус; 45 - запорное кольцо
Рис. 2. Задний мост с бортовой передачей: 1 - крышка картера главной передачи; 2 - подшипник дифференциала; 3,13, 49 - регулировочные прокладки; 4 - уплотнительная прокладка; 5, 7 - подшипники ведущей шестерни; 6,15 - регулировочные кольца; 8, 42 - манжеты; 9 - фланец; 10 - гайка; 11 - грязеотражатель; 12 - кольцо; 14 - распорная втулка; 16 - ведущая шестерня главной передачи; 17 - сателлит; 18 - правая полуось; 19 - картер бортовой передачи; 20, 29 - маслоотражатели; 21 - подшипник полуоси; 22, 26, 40 - стопорные кольца; 23 - уплотнительная прокладка картера бортовой передачи; 24 - крышка картера бортовой передачи; 25 - подшипник; 27 - тормозной щит: 28 - тормозной барабан; 30 - болт крепления колеса; 31 - цапфа; 32 - подшипник ступицы; 33, 41 - прокладки; 34 - замочная шайба; 35 - ведущий фланец; 36 - гайка подшипников ступицы; 37 - стопорная шайба; 38 - втулка; 39 - ведомый вал бортовой передачи; 43 - подшипник ведомого вала; 44 - ведомая шестерня бортовой передачи; 45 - специальная гайка; 46,50 - пробки сливных отверстий; 47 - ведущая шестерня бортовой передачи; 48 - правая чашка коробки сателлитов; 51 - картер главной передачи; 52 - шайба шестерни полуоси; 53 - шестерня полуоси; 54 - ось сателлитов; 55 - ведомая шестерня главной передачи; 56 - левая чашка коробки сателлитов; 57 - левая полуось
Рис. 3. Ступица заднего колеса: 1 - ступица; 2 - подшипник; 3 - прокладка; 4 - цапфа; 5 - полуось; 6 - контргайка; 7 - замочная шайба; 8 - манжета; 9 - колесо; 10 - тормозной барабан

Колеса автомобилей – дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом размерности 6LX15 или 6JX16 в зависимости от используемых шин.

Шины автомобилей – пневматические, камерные диагональные (15") или радиальные (15" или 16").

Рис. 4. Крепление запасного колеса автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 - запор откидного устройства; 2 - откидной кронштейн; 3 - болт; 4 - прижимная шайба; 5 - неподвижная петля; 6 - ось откидного кронштейна; 7, 8 - буферы; 9 - опора
Рис. 5. Крепление запасного колеса: А - автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3909; Б - автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095: 1 - запасное колесо; 2 - сектор; 3 - держатель; 4 - гайка; 5 - болт; 6 - шайба; 7 - кронштейн крепления запасного колеса.

Возможные причины неисправности колес и шин

- Причина неисправности

Метод устранения

Виляние передних колес:

- Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте затяжку подшипников ступиц колес. При необходимости замените изношенные или поврежденные подшипники

- Увеличенный зазор во втулках шкворней

Отрегулируйте или замените изношенные детали

- Увеличенные зазоры в шарнирах поперечной рулевой тяги

Замените изношенные детали

- Деформация колеса (погнут обод или диск)

При большом биении замените колесо

Увод передних колес:

- Неодинаковое давление воздуха в левой и правой шинах передних колес

Проверьте и при необходимости доведите давление до нормы

- Увеличенные зазоры в рулевом механизме или в шарнирах тяги сошки

 Отрегулируйте или при необходимости замените изношенные детали

- деформация кожухов картера переднего моста и рамы

Проверьте, выправьте погнутые детали или замените новыми

- Неодновременное действие колесных тормозных механизмов

Устраните неисправность

Повышенный или неравномерный износ шин:

- давление воздуха в шинах не соответствует норме

Проверьте давление и доведите его до нормы

- Перегрузка шин автомобиля

Не перегружайте автомобиль. Груз размещайте равномерно

- Неправильное схождение(погнута или неправильно отрегулирована рулевая тяга)

Выправьте тягу, отрегулируйте ее длину и проверьте схождение колес.

При необходимости замените тягу