При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис. 1), клапан управления, буфер 20 и шток 7

Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите.

Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Рис. 1. Вакуумный усилитель тормозов: 1 - крышка вторичной камеры; 2 - поршень вторичной камеры; 3 - обратный клапан; 4 - пружина; 5 - гайка; 6 - упор; 7 - шток; 8 - шайба; 9 - уплотнитель штока; 10,12,37 - стопорные шайбы; 11 - уплотнительное кольцо; 13 - уплотнительная манжета крышки; 14 - тарелка диафрагмы; 15 - направляющее кольцо крышки; 16 - крышка первичной камеры; 17 - опорное кольцо; 18 - диафрагма поршня вторичной камеры; 19 - соединитель; 20 - буфер; 21 - пружина диафрагмы клапана управления; 22 - диафрагма поршня первичной камеры; 23 - корпус усилителя; 24 - поршень первичной камеры; 25 - корпус клапана; 26 - упорная шайба; 27 - направляющее кольцо корпуса; 28 - уплотнительная манжета корпуса; 29 - поршень клапана; 30 - воздушный фильтр; 31 - защитный чехол; 32 - вилка толкателя; 33 - толкатель; 34 - втулка пружины; 35 - пружина клапана; 36 - уплотнитель клапана управления; 38 - шплинт-проволока; 39 - диафрагма клапана; 40 - винт-упор; I, II - атмосферные полости; III, IV - вакуумные полости

Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

Усилитель установите четырьмя болтами, с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты.

На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя с впадинами на крышке.

Прочие операции не требуют специальных приспособлений.

При сборке рабочие поверхности трения деталей 6,17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой Циатим–221.

После сборки усилитель проверьте на работоспособность и герметичность.

Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196–294 Н (20–30 кгс) к толкателю 33.

При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение.

По истечении 2–3 мин после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78–8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7–136,3 мм.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали