Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
- Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы.
- Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач.
- Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
- Снимите крышку люка отбора мощности.
- Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
- Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
- Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
- Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
- Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
- Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
- Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис. 2) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения.
- При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис. 3) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
- Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста.
- Снимите стопорные кольца (рис. 4) подшипников и выбейте валы (рис. 5)
- Снимите съемником подшипники (рис. 6) с валов.
Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
- * Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.
- * Снимите кронштейн рычагов.
- * На автомобилях семейства УАЗ–3741 вместо работ по п. 15, 16 необходимо снять валы управления
- Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения.
- Выбейте штифты (рис. 7) из рычагов в сторону снятых заглушек.
Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.
До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис. 8), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала
Оценка технического состояния деталей
После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите. При этом обратите внимание на следующее.
Картер раздаточной коробки и его крышка.
Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях.
Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените.
Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.
Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин.
Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцевых поверхностях шестерен не должно быть задиров.
Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.
Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.
Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм.
Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального и осевого зазоров.
Изношенные подшипники замените.
Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры.
Полоска износа рабочей кромки не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.
Вилки переключения не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените.
Штоки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы.