Возможные неисправности освещения и световой сигнализации Нива Шевролет

Причина неисправности

Способ устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

- Перегорели предохранители

Проверьте, замените предохранители, статья - "Блоки предохранителей и реле"

- Перегорели нити ламп

Замените лампы

- Окисление контактов выключателей или реле

Зачистите контакты

- Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

- Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп

Проверьте, зачистите контактные перемычки

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

- Разрушение фиксаторов рычагов

Замените поврежденный переключатель, статья - "Снятие подрулевых переключателей"

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

- Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение

Замените переключатель указателей поворота и света фар

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

- Перегорела одна из ламп указателей поворота

Замените лампу, статья - "Как поменять лампочки и снять блок-фару"

Запотевание рассеивателя блок-фары

- Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом

Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок»фару рассеивателем в воду. При проникновении воды замените блок-фару

- Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля

Удалите влагу из блок-фары

Описание схем фар и световой сигнализации

На автомобиле Нива Шевроле применяются блок фары, в которых объединены фары ближнего и дальнего света и указатели поворота

Схема включения фар на рисунке 1

Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; А – к источникам питания

Ближний и дальний свет фар включается с помощью реле К4 и К5, которые расположены в монтажном блоке

Управляющее напряжение на реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения

При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы ближнего и дальнего света

Также можно кратковременно включать дальний свет фар, с помощью переключателя 3, оттягивая рычаг переключателя на себя. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания

Схема включения противотуманных фар показана на рисунке 2

Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель наружного освещения; 4 – выключатель противотуманных фар; 5 – реле включения противотуманных фар; А – к источникам питания

Противотуманные фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 5 типа 904.3747-11 или 904.3747-11А, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока

Противотуманные фары можно включить только, если переключателем 3 включено наружное освещение

Схема включения противотуманного света показана на рисунке 3

Схема включения противотуманных огней: 1 – выключатель зажигания; 2 – переключатель наружного освещения; 3 – лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – блок управления автомобильной противоугонной системы

Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок 5 управления противоугонной системой только в случае, если включены фары.

При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически

Схема включения наружного освещения показана на рисунке 4

Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы;4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; 8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонари освещения номерного знака; 11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 – выключатель стоп-сигнала; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые устанавливаются при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля на установлено в монтажном блоке, то нужно установить перемычки, показанными стрелками на рисунке 4

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рисунке 5

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – выключатель зажигания; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – боковые указатели поворота; 5 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – комбинация приборов; 8 – монтажный блок; К3 – реле прерыватель; А – к источникам питания

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения

Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота

Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке

New

Как снять и установить балку задней подвески Лада Гранта

Задний мост удобнее снимать на подъемнике.

Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку

Регулировка холостого хода ВАЗ-21073-40

Систему холостого хода регулируют с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальном содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах

Выберите язык