Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды.
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.
Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN».
Проверьте уровень тормозной жидкости
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже уровня, то доливаем
Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство.
Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.
Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос.
Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль.
Пустите двигатель
Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
Двигатель теплый пли горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора.
Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров.
Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
- 1. Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
- 2. При включении стартера слышны многократные щелчки.
Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным.
Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя.
Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж.
Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная <МПСЗ> система зажигания высокой энергии.
К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В. и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.
Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Вам потребуются: - шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.
Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mА) низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам С и В колодки.
Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания.
Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля.
Проверните стартером коленчатый вал двигателя
Если искры нет. замените высоковольтные провода новыми.
Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания.
Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми.
Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.