Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

Маятник замена и ремонт Нива Шевролет

Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой боковой и средней рулевых тяг (см. «Замена рулевых тяг Нива Шевролет»).

Маятник замена и ремонт Нива Шевролет

Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов

Маятник замена и ремонт Нива Шевролет

Снимите гайки, выньте болты крепления кронштейна рычага и снимите рычаг с автомобиля

Маятник замена и ремонт Нива Шевролет

Устанавливайте маятниковый рычаг в порядке, обратном снятию

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.

Вам потребуются: ключ «на 19», специальный съемник.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Отверните верхнюю гайку оси рычага.

Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Отверните гайку крепления рычага на оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Выньте ось из кронштейна.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник

Проверьте состояние маятникового рычага и его оси.

Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага – следов видимого износа.

Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось – к внутренней.

В противном случае подшипники будут повреждены.

Выберите язык