Вам потребуются: шестигранный Г- образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка.
Так расположен масляный фильтр на двигателе. Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл.
Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.
Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла
Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр.
Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе). Не сливайте отработанное масло на землю.
Откройте капот.
Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки.
Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
Доступ к сливной пробке масляного картера возможен и при установленных защите и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.
Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой.
Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него.
Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
Слейте отработанное масло. Масло горячее – будьте осторожны.
Заверните пробку.
Отверните масляный фильтр рукой или съемником.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.
Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер.
Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»)
Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента.
Залейте чистое масло. Заверните пробку маслоналивной горловины.
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).
Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.