Вторичный вал коробки передач Камаз

Вторичный вал 8 имеет две опо­ры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде зад­него торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца

Цилиндрический роликовый под­шипник напрессован до упора в торец вала, а его внутреннее кольцо зафиксиро­вано от осевых перемещений на валу сто­порным кольцом.

Передняя шлицованная часть вторич­ного вала, состоящая из трех зубчатых венцов, предназначена для установки ка­ретки синхронизатора 18 четвертой и пятой передач и для включения этих передач.

Крайние зубчатые венцы тоньше среднего, что позволяет образовать так называемый «замок», предотвращающий самовыключе­ние четвертой и пятой передач на ходу автомобиля.

Шлицованная часть вала переходит в цилиндрическую шейку, на ко­торой установлена втулка шестерни чет­вертой передачи вторичного вала.

Шестерня 21 четвертой передачи вто­ричного вала косозубая, постоянно нахо­дится в зацеплении с шестерней 6 четвертой передачи промежуточного вала.

Ше­стерня 21 свободно вращается на втулке, установленной на наборном роликовом подшипнике без сепаратора.

От осевых перемещений шестерня ограничена с одной стороны буртиком втулки, с другой — упорной шайбой 19, которая зафиксирова­на от проворачивания замочной шпонкой 20 с пружиной, расположенной в теле вала.

Шестерни третьей передачи 22, второй передачи 4, заднего хода и первой пере­дачи 1 установлены на вторичном валу на роликовых взаимозаменяемых подшип­никах.

Подшипники шестерен третьей и второй передач установлены непосредст­венно на больших цилиндрических шейках вала.

Шестерня 22 третьей передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней 5 третьей передачи промежу­точного вала.

На цилиндрический поясок шестерни напрессован конус, предназна­ченный для работы с синхронизатором.

Шестерня имеет наружный зубчатый ве­нец, предназначенный для включения ка­ретки синхронизатора 23. Осевые переме­щения шестерни ограничены с одной сто­роны буртиком втулки шестерни 21, с дру­гой стороны — торцом вала.

Шестерня 4 второй передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с зуб­чатым венцом промежуточного вала.

Для обеспечения работы синхронизатора шес­терня снабжена конусом, а для включения каретки синхронизатора на ступице шес­терни имеется цилиндрический зубчатый венец.

Осевые перемещения шестерни ограничены торцом вала и буртиком втул­ки 24 шестерни заднего хода.

Средняя часть вторичного вала, между шейками подшипников шестерен третьей и второй передач, имеет шлицы; состоит из трех зубчатых венцов и предназна­чена для установки каретки синхронизато­ра второй и третьей передач.

Шестерня заднего хода прямозубая, находится в постоянном зацеплении с ма­лым венцом блока шестерен заднего хода имеет наружный зубчатый венец для обеспечения включения муфты 26 заднего хода и первой передачи.

Шестерня свобод­но вращается на подшипнике, установлен­ном на втулке 24, которая расположена на цилиндрической части вала.

Осевые перемещения шестерни ограничены с одной стороны буртиком втулки, с другой — торцом втулки шестерни первой пере­дачи.

Втулка шестерни первой передачи име­ет внутреннее шлицевое отверстие для установки на шлицевую часть вала до упо­ра в торец втулки шестерни заднего хода.

Наружная цилиндрическая часть втулки имеет шейки двух диаметров.

На шейке большего диаметра имеются шлицы для установки и перемещения муфты 26 вклю­чения заднего хода и первой пере­дачи.

Цилиндрическая шейка меньшего диаметра предназначена для установки подшипника.

Шестерня первой передачи прямозубая, находится в постоянном зацеплении с зуб­чатым венцом промежуточного вала.

Шестерня имеет наружный цилиндриче­ский венец для возможности включения муфты 26.

Осевые перемещения шестерни ограничены торцом втулки и упорной шай­бой, установленной между торцом втулки и внутренним кольцом подшипника.

Крышка 31 заднего подшипника вто­ричного вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника вторичного вала.

В задней части крышки установлена манжета 29 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В нижней части крышки в спе­циальной расточке помещен валик, выпол­ненный вместе с шестерней червячной пары привода спидометра.

На выступающем конце валика, имеющем лыску, расположе­на ведущая шестерня цилиндрической па­ры сменных шестерен привода спидометра.

Ведомая цилиндрическая шестерня уста­новлена на валике привода спидометра, который вращается в расточке фланца дат­чика привода спидометра.

Полость смен­ных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, их смазывают при сборке консистентной смазкой, которая удерживается от вытекания маслосъемной резьбой, выполненной на валике и манже­те.

Для обеспечения правильности показа­ния спидометра числа зубьев сменных ци­линдрических шестерен подобраны в зави­симости от передаточного числа главной передачи (табл.).

 Число зубьев сменных цилиндрических шестерен привода спидометра

Сменные цилин­дрические ше­стерни привода спидометра

Число зубьев шестерен в зави­симости от передаточного числа главной передачи

6,53

7,22

5,94

5,43

Ведущая Ведомая

24

24

23

26

25

23

26

23

Смазка подшипников шестерен прину­дительная.

Масло от первичного вала по­дается в продольный канал вторичного вала и далее через его радиальные отверстия к подшипникам, причем ра­диальные каналы вала должны совпадать с радиальными отверстиями втулок шес­терен (обеспечивается соответствующей установкой втулок при сборке).

Для цирку­ляции смазки через подшипники в ступи­цах всех шестерен имеются радиальные отверстия.

Осевые усилия, возникающие при рабо­те коробки передач, воспринимаются зад­ним шариковым подшипником вторичного вала.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали