Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса
Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.
Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя.
Регулировка стояночного тормоза
1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
- 2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.
- 3. Снять тормозные барабаны задних колес.
4. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе.
Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля.
Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм.
Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.
5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата.
После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.
- 6. Надвинуть на место грязезащитные чехлы.
- 7. Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.
- 8. Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затянуть контргайку.
- 9. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
- 10. При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.
Снятие и установка троса стояночного тормоза
1. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
- 2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоединить от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.
- 3. Сдвинуть грязезащитный чехол 1, отвернуть гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоединить оболочку троса от кронштейна.
- 4. Снять тормозной барабан заднего колеса.
- 5. Отсоединить верхние крепления тормозных колодок.
- 6. Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить оболочку 2 троса от тормозного щита.
- 7. Отсоединить наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2
- 8. Снять трос стояночного тормоза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите
Устанавливают трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо отрегулировать стояночный тормоз.