Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса

Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Механизм стояночного тормоза: 8 - регулятор давления тормозов задних колес; 9 - тормозной механизм заднего колеса; 10 - кожух полуоси заднего моста с кронштейном регулятора давления; 11 - контрольная лампа стояночного тормоза; 12 - рычаг стояночного тормоза; 13 - выключатель; 14 - уравнитель; 15 - тросы

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя.

Регулировка стояночного тормоза

Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Регулировка стояночного тормоза

Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

Снять тормозные барабаны задних колес.

Регулировка стояночного тормоза

Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе.

Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля.

Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм.

Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

Регулировка стояночного тормоза

Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата.

После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

Надвинуть на место грязезащитные чехлы.

Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затянуть контргайку.

Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Отвернуть контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоединить от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Сдвинуть грязезащитный чехол 1, отвернуть гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоединить оболочку троса от кронштейна.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Снять тормозной барабан заднего колеса.

Отсоединить верхние крепления тормозных колодок.

Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить оболочку 2 троса от тормозного щита.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Отсоединить наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Снять трос стояночного тормоза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите

Устанавливают трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо отрегулировать стояночный тормоз.