Коробку передач снимают для ремонта, а так же для ремонта деталей сцепления
Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем.
Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.
Снятие коробки передач
Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Слить масло из коробки передач
Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.
Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли.
Сдвинуть вверх резиновый чехол 1.
Отвернуть колпак 2 рычага.
Если колпак невозможно отвернуть рукой, необходимо воспользоваться клещами типа «кобра».
Вынуть вверх рычаг переключения передач в сборе.
Вынимаем резиновый уплотнитель пола.
Снять карданную передачу (смотрим статью – «Карданная передача ГАЗ-3110»
Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода.
Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя 2.
Отвернуть болт и отсоединить приемную трубу от кронштейна коробки передач.
Отвернуть две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Отвернуть четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову.
Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу.
Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову.
Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.
Отвернуть болт 2 крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку 3 вместе с рамкой и чехлом.
Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления
Снять коробку передач, повернув ее по часовой стрелке. При этом необходимо следить, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.
Если возникнут затруднения при снятии коробки передач, то необходимо снять полностью систему выпуска газов
Установка коробки передач
Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как, необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления.
Последовательность монтажа – обратная снятию.
При этом затянуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 50–62 Нм (5,0–6,2 кгс·м).