Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110
Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:
- - регулировка развала колес;
- - регулировка продольного наклона шкворня;
- - регулировка сходимости колес.
Углы установки передних колес:
- – развал 0°±30'
- – разность в значениях развала для правого и левого колес не более 30'
- – наклон нижнего конца шкворня вперед от 4°30' до 6° (от 5° до 6°30')**
- – разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес не более 30'
**Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок). Нагрузка - 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях.
Сходимость колес:
- – при замере по шинам 1-2 мм (7'-14')
- – при замере по ободьям 0,7-1,3 мм
- – наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) 40°-42°
Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.
При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.
Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3.
Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.
Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12'
Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.
Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25'
Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кг/см).
Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.
Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.
Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.
Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3—4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.
Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.
Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.
Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.
Затянуть болты 3 моментом 15—18 Нм (1,5— 1,8 кг/см).
Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке:
- - установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);
- - установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку;
- - поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;
- - повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15—18 Нм (1,5—1,8 кг/см).
«Дедовский» метод проверки и установки углов
Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес)
Последовательность регулировки следующая:
- - регулируем развал передних колес;
- - угол продольного наклона шкворня;
- - схождение колес.
Замерить с требуемой точностью угол наклона шкворня без специального оборудования сложно, поэтому рекомендуем не менять заводских регулировок (тесть сохранить разницу в толщине прокладок переднего и заднего крепления оси верхнего рычага).
Перед регулировкой проверяем:
- люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении; давление в шинах. Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.
Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.
Регулировка развала
Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.
На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес.
Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.
Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней точке
Замеряем расстояние от обода колеса до шнура в верхней точке
Повторяем измерения для второго колеса. развал (разность расстояний до верхней и нижней точек) должен быть 0±3,5 мм.
При необходимости ослабляем гайки и болты крепления оси верхних рычагов и подбираем регулировочные прокладки для получения требуемой величины развала.
Чтобы не нарушить продольный наклон шкворня, в переднее и заднее крепления оси добавляем или удаляем оттуда одинаковое количество прокладок.
Добавление прокладок толщиной в 1 мм, увеличивает развал приблизительно на 1,2 мм.
Регулировка схождения
Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений).
Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.
Привязываем к концу шнура (3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса.
Подложив прокладку натягиваем шнур вдоль автомобиля.
Шнур должен касаться обеих сторон боковины шины переднего колеса.
При необходимости ослабляем два болта хомутов и вращая регулировочную трубку рулевой тяги, выставляем колесо в требуемое положение.