Низкие обороты холостого хода:

  • - Неправильная установка момента зажигания (См. «Установка зажигания ГАЗ-3110») Отрегулируйте угол опережения зажигания
  • - двигатель не прогрет (По указателю температуры) Прогрейте двигатель до рабочей температуры
  • - Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор (Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов)

Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

- Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода). Двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа».

Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры.

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

- Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора / Двигатель плохо заводится и плохо тянет. Возможны хлопки в карбюраторе.

При вытягивании кнопки «подсоса» рынки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора. Отрегулируйте уровень топлива

- Топливный насос не создает необходимого давления в системе, двигатель плохо заводится и плохо «тянет».

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2) убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника.

Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе — замените

- Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал) (Двигатель пускается долго)

Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу.

Если это не так, пережмите отводной шланг давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали). Замените неисправный регулятор

- Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий.

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры.

Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем, поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса.

Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима. Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

- Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклеры. Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий.

Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

- Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи.

Замените регулятор заведомо исправным. Неисправный регулятор замените

- Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте.

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Высокие обороты холостого хода:

  • - Нарушена регулировка холостого хода двигателя / См. Регулировка карбюратора К-151 авто ГАЗ-3110. Отрегулируйте холостой ход
  • - длительная езда при высоких оборотах двигателя. Через 30—40 с работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы. Не является неисправностью
  • - Неисправность привода акселератора.

Проверьте ход педали акселератора, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания деталей, дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом

- Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод.

См. «Система питания двигателя ЗМЗ-402». Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали

  • - Неправильная установка момента зажигания См. «Установка зажигания ГАЗ-3110» Отрегулируйте угол опережения зажигания
  • - Неисправны один (чаще ДПДЗ) или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепи. Горит лампа сигнализатора КМСУД.

По кодам диагностики можно точно определить неисправность. Проверьте датчики и их цепи автотестером. Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики.

- Неисправен регулятор давления топлива или к нему не подводится разрежение от впускного коллектора, или пережат отводящий топливный шланг (трубка).

Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не более 3,2 кгс/см2 на холостом ходу.

Если это не так, проверьте, подается ли разрежение от впускного трубопровода к регулятору. Осмотрите, продуйте топливные магистрали. Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность воздушной магистрали

- Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий.

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры,

Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем, поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса, Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима.

Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

  • - Засорен воздушный жиклер холостого хода (Осмотр) Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Промойте систему вентиляции картера
  • - Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса. Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления масла.

Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло

  • - Негерметичность форсунок (перелив) (Проверьте форсунки) Замените неисправные форсунки
  • - Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора / дроссельная заслонка.  На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры / дроссельного узла.

Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заедания, По окончании регулировки головки винтов залейте краской

  • - Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и поэтому не закрываются (Осмотр) Замените карбюратор
  • - Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку (Осмотр) Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
  • - Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Замените регулятор заведомо исправным. Неисправный регулятор замените

В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается:

- В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе) (Осмотр) Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха.

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и запускается с трудом:

- Паровая пробка в системе питания. Осмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосом топливную магистраль. Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):