Датчик частоты вращения и синхронизации расположен в передней части двигателя с правой стороны

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и частоту его вращения

По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, закрепленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленвала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и момент зажигания с рабочим процессом двигателя.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заведется, так как блок управления, не получив сигнала с датчика, не включит системы впрыска и зажигания.

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя.

Замена датчика синхронизации ГАЗ-2705

Отвернуть болт 2 крепления и снять датчик 1.

Проверить сопротивление катушки датчика омметром, оно должно быть в пределах 850—900 Ом.

Если величина сопротивления не попадает в заданные пределы, датчик заменить.

Установить датчик в обратном порядке.

Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском 4 синхронизации должен быть в пределах 1,0-1,5 мм.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка датчика синхронизации

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Проверка датчика синхронизации

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Проверка датчика синхронизации

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Проверка датчика синхронизации

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700-900 Ом.

Проверка датчика синхронизации

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Проверка датчика синхронизации

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Снятие датчика синхронизации

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Снятие датчика синхронизации

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1-1,5 мм.