Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре

Схема системы вентиляции картера показана на рисунке

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие диаметром 2 мм в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по трубопроводу 2 во впускную трубу.

На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 1.

Система вентиляции картера двигателя: 1, 2 - трубопроводы; 3 - регулятор разрежения; 4 - корпус; 5 - мембрана; 6 - крышка; 7 - запорный клапан; 8 - пружина; 9 - калиброванное отверстие

Для отделения капель масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения в картере, расположенный в передней крышке коробки толкателей.

При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном 7 под действием разрежения, преодолевая усилие пружины 8, перемещаются в сторону седла клапана 7, перекрывая входное отверстие в гнездо пружины, чем достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере.

При полностью перекрытом входном отверстии в гнездо пружины газы из картера поступают только по калиброванному отверстию 9.

Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов (шлангов) и калиброванного отверстия 9 и промывке деталей регулятора разрежения.

Для промывки и прочистки регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.

При сборке регулятора разрежения необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работы двигателя при открытой маслозаливной горловине — это вызывает повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм водяного столба, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров.

Если система неисправна, то в картере будет избыточное давление.

Это возможно в случае закоксования каналов вентиляции, из-за значительного износа цилиндро-поршневой группы, при котором происходит чрезмерный прорыв газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения.

В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и прочистку отверстия 9.