Проверка снятого амортизатора

Установите амортизатор в вертикальное положение

Проверьте состояние амортизатора, передвигая поршень за шток по всей длине хода.

Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на всем ходу поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, замените амортизатор.

- Причина неисправности - Способ устранения

Подтекание жидкости из амортизатора:

  • - Ослабление затяжки гайки резервуара - Подтянуть гайку
  • - Износ сальника штока - Заменить сальник
  • - Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома - Заменить шток

Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса - Смотрим статью - "Амортизатор"

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые "пробои", раскачка автомобиля):

  • - Недостаточное количество жидкости в амортизаторе - Снять амортизатор с автомобиля, разобрать, заменить неисправные детали и долить жидкость

Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора):

  • - Износ поршневой втулки - Заменить втулку
  • - Надиры на поршне или цилиндре - Поврежденные детали заменить
  • - Неплотное перекрытие перепускного клапана - Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан и его детали

Недостаточное усилие (или "провалы") при ходе сжатия:

  • - Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц - Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость

Стуки и скрипы при работе амортизатора:

  • - Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов - Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки
  • - Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе - Заливать жидкость в амортизатор в строго определенном количестве
  • - Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи - Подтянуть гайку