Работаем вдвоем на смотровой канаве
Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо.
Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм.
Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу.
Чтобы не повредить тормозной шланг, желательно снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.
Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.
Вынимаем стремянки.
Снимаем накладку рессоры.
Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Также отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге)
Снимаем рессору
Очищаем рессору от грязи
Вставляем болты в шарниры рессоры.
Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры
Стрела прогиба должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм.
Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.
Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.
Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт
Разъединяем листы рессоры. Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.
Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.
Выпрессовываем шарнир.
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.
Сжимаем шарнир ленточным хомутом.
Смазываем шарнир мыльным раствором и, используя оправку запрессовываем его на том же прессе.
Смазав, обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору.
При этом обратите внимание на различие в конструкции переднего и заднего ушков рессоры.
Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.
Снимаем пластины серьги рессоры.
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14», головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн.
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля.
Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Замена резинового буфера
Придерживая болт головкой «на 17» с удлинителем, ключом «на 19» отворачиваем гайку
Снимаем буфер вместе с болтом, шайбой, втулкой и чашкой
Устанавливаем буфер в обратной последовательности.