Замена троса привода сцепления

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

В салоне под панелью приборов ключом на 8 отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач

В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Перед установкой троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали (рис. 10).

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:

  • - продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
  • - устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  • - надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
  • - наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  • - заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
  • - регулируем привод сцепления.

Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм (рис. 11).

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния.

При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса.

Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска оправку или первичный валик с коробки передач ВАЗ классики.

Оправку вставляем, чтобы корзина и ведомый диск не упал во время откручивания.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку или болт, головкой на 8 отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, каждый не более чем один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.

При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем корзину сцепления

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем ведомый диск сцепления

Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последовательности

 При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины.

Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Равномерно затягиваем диагонально болты крепления корзины.

Окончательный момент затяжки 19-30 Нм.

После установки КПП проводим регулировку троса привода сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника выключения сцепления.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Для снятия вилки выключения сцепления раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем чехол с рычага.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Приподнимаем вилку, так чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления, и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере.

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Снимаем втулку

Установку деталей механизма привода выключения сцепления проводим в обратной последовательности.

На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления, а также на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку.

Порванный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления заменяем новым.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):