Снятие распределительного вала
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала
Ключом «на 13» равномерно, в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов), отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник с носка распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом
Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда
Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
Окончательно затягиваем гайки в той же последовательности
После затяжки гаек, тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала.
Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью - " Регулировка зазоров клапанного механизма")
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности