Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя
Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.
Устройство катушки зажигания показано на рисунке.
Катушка зажигания — это трансформатор.
На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.
Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.
Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.
На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.
Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.
В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.
Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.
Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.
При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.
При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.
Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.
Снятие катушки
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.
Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.
Таким же образом снять вторую катушку.
Проверка катушки
Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.
Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.
Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.
Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.
Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.
Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.